Проверка и регулировка форсунок прибором КИ-562 156 ГОСНИТИ.
Для проверки давления впрыска снятую с двигателя форсунку устанавливают на прибор и закрепляют. Каналы прибора заполняют топливом и прокачивают рычагом со скоростью 60-80 качаний/мин до появления топлива из распылителя. Затем по манометру прибора определяют давление впрыска. Если давление отличается от нормативной величины, форсунки регулируют.
Одновременно с проверкой давления начала впрыска топлива форсункой проверяют качество распыла. Распыл должен быть туманообразным, без заметных на глаз капелек, сплошных струй и сгущений. Подтекания топлива в виде капли на торце распылителя перед началом и после окончания впрыска не должно быть. Допускается увлажнение торца распылителя после прокачивания топлива через форсунку. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с резким звуком.
Герметичность запорного корпуса иглы распылителя проверяют при давлении топлива в форсунке 25 МПа, что достигается затяжкой регулирующего винта. Герметичность цилиндрической части иглы и корпуса распылителя проверяют по времени падения давления с 20 до 18 МПа. Это время не должно быть меньше 9 с.
Распылители, не дающие нужного качества распыления топлива, с низкой герметичностью ремонтируют или заменяют.
После снятия с форсунки распылитель кладут в ванну с бензином для размягчения нагара. Затем медной пластиной удаляют нагар. Закоксовавшиеся распылители опускают в ванну с нагретым топливом на 15-20 мин. После кипячения иглу распылителя вынимают пассатижами с медными губками или с картонной прокладкой и тщательно промывают в дизельном топливе.
Новые распылители перед установкой погружают на 10- 15 мин в дизельное топливо, нагретое до 80 °С, чтобы очистить от консервационной смазки, затем проверяют. После промывки игла распылителя, смоченная дизельным топливом и выдвинутая из корпуса на 1/3 длины, должна свободно, без торможения опускаться в корпус, наклоненный под углом 45°. После замены распылителей форсунку вновь проверяют и регулируют.