VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

27.04.2014 14:04

Система смазки современных дизелей тракторов «Беларус» с мокрым картером, жидкостно-масляным теплообменником (водо-масляным охладителем) и термостатным регулированием. Подача масла к коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, турбокомпрессору, оси коромысел, пневмокомпрессору осуществляется принудительно, под давлением, посредством механического наcoca системы смазки, приводимого во вращение от насоса коленчатого вала двигателя. Корпус насоса закреплен к передней крышке двигателя.

Перепускной клапан контролирует давление неочищенного масла при 552 КПа. Клапан, установленный внутри фильтра, рассчитан на давление 124-138 КПа. Регулирующий клапан давления масла контролирует давление очищенного масла при 345 КПа. Смазывание рабочей поверхности гильзы цилиндров осуществляется разбрызгиванием. Охлаждение поршней — путем впрыскивания масла масляными форсунками на внутреннюю полость поршня в нижней мертвой точке.

Масло из масляного поддона через маслозаборник поступает к насосу системы смазки. Далее по дополнительной масляной магистрали поступает в корпус крепления, а затем и в сам жидкостно-масляный теплообменник. В корпусе жидкостно- масляното теплообменника установлен термостат системы смазки, который, в зависимости от температуры масла, открывает канал от жидкостно-масляного теплообменника и добавляет в систему охлажденное масло. Из полости в корпусе, в которой происходит смешивание горячего и охлажденного масла, масло поступает в масляный фильтр, где происходит его очистка. Часть очищенного масла попадает по маслопроводу к подшипнику турбокомпрессора, остальное масло — в главную масляную магистраль, из которой под давлением подается к коренным, шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, форсункам охлаждения поршней и оси коромысел, а также в масляный резервуар масляного насоса высокого давления системы гидравлического управления электрогидравлическими насос-форсунками и в линию системы смазки пневмокомпрессора. Далее масло самотёком из головки блока цилиндров через полости штанг толкателей стекает в масляный поддон.

Высокое давление масла создается масляным насосом высокого давления, установленного с левой стороны двигателя, совместно с регулятором давления впрыскивания и топливо- подкачивающим насосом. Масло нагнетается в масляную секцию топливно-масляного аккумулятора (коллектора), который установлен с левой стороны двигателя на головке цилиндров, в 121 секции которого создается постоянное давление, и посредством каналов, выполненных в головке блока цилиндров, подводится к масляным секциям электрогидравлических насос-форсунок. Величина создаваемого масляным насосом высокого давления контролируется клапаном регулятора давления впрыскивания, датчиком контроля давления впрыскивания (датчик высокого давления) и программной логикой блока электронного контроля. Рабочий диапазон датчика контроля давления впрыскивания 3447,4-20684,2 КПа. Клапан регулятора давления впрыскивания установлен на масляном насосе высокого давления, при достижении контрольного значения давления впрыскивания, масло экстренно сбрасывается по каналам в переднюю крышку и далее самотёком стекает в масляный поддон.

Применение масла, не отвечающего требованиям изготовителя двигателя, приводит:

  • к появлению эффекта повышенного пенообразования масла;
  • к повышенному смолообразованию на поршне, клапане регулятора давления впрыскивания и элементах насос- форсунок;
  • к преждевременному износу масляного насоса высокого давления;
  • к повышенному износу деталей и узлов систем смазки и гидравлического управления, что проявляется в нестабильной работе двигателя и проблемах при его запуске;
  • к повышению концентрации нормируемых токсичных составляющих отработанных газов двигателя.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)