VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

13.04.2014 10:21

К основным параметрам технического состояния механизма газораспределения относятся:

  • -    плотность прилегания клапанов к гнездам головки;
  • -    зазоры между штоками клапанов и бойками коромысел;
  • -    фазы газораспределения;
  • -    износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения;
  • -    состояние прокладки и головки цилиндров;
  • -    зазоры между втулками и штоками клапанов;
  • -    упругость пружин;
  • -    глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров.

Плотности сопряжений тарелок клапанов и гнезд головки определяют по шипению или свисту воздуха во впускных и выпускных каналах головки или трубопроводах при прокручивании коленчатого вала вручную при снятых коромыслах и воздухоочистителе. Однако это ориентировочный параметр, который не может служить основанием для притирки клапанов.

В ГОСНИТИ разработан метод, позволяющий давать количественную оценку плотности прилегания клапанов по расходу воздуха, проходящего через каждый клапан в отдельности, при подаче его в камеру сгорания неработающего дизеля.

Глубину утопания тарелок клапанов относительно днища головки можно определять:

-   измерением расстояния между плоскостью торца тарелки клапана и днищем снятой головки;

-    определением этого расстояния косвенно — по расстоянию между плоскостью торца штока клапанов и обработанной плоскостью головки со стороны клапанного механизма, которое можно измерить на дизеле при снятой крышке клапанной коробки.

Первый способ обычно применяют при ремонте дизеля (например, при снятии головки для притирки клапанов), второй — при диагностировании составных частей тракторов в условиях эксплуатации.

Износ кулачков распределительного вала оценивают по высоте кулачков, которую можно определить по величине перемещения клапанов с учетом зазоров между их штоками и бойками коромысел. Это не требует больших затрат труда и сложной аппаратуры.

Нарушение фаз газораспределения может произойти, если шестерни распределения установлены не по меткам либо изношены детали механизма газораспределения, что приводит к снижению мощности и топливной экономичности дизеля. При нарушении фаз из-за неправильного соединения шестерен распределения (не по меткам) начало открытия и конец закрытия клапанов смещаются на один и тот же угол по отношению к ВМТ поршней всех цилиндров. Если причиной смещения фаз является износ деталей механизма газораспределения, то из-за неравномерного износа узлов и деталей (кулачков распределительного вала) углы начала открытия и конца закрытия клапанов могут несколько отличаться друг от друга. В большинстве случаев эта разница значительно меньше величин изменений фаз, допускаемых при эксплуатации. Поэтому для сокращения трудоёмкости фазы газораспределения у многоцилиндровых дизелей рекомендуется проверять по углу начала открытия впускного клапана первого и последнего цилиндров и оценивать их по среднему арифметическому значению, полученному от измерений.

На практике встречаются случаи скручивания распределительных валов из-за заедания подшипников после ремонта дизеля. Эту неисправность можно обнаружить по результатам измерений углов начала открытия впускного клапана первого и последнего цилиндров.

Для ориентировочной оценки зазоров клапанов без снятия крышки используют стетоскоп различных марок, наконечник которого прикладывают к клапанной коробке. При чрезмерно больших зазорах в клапанном механизме и малой частоте вращения коленчатого вала прослушиваются чёткие металлические стуки. Тогда останавливают дизель, вскрывают клапанную коробку и проверяют зазоры.

Суммарный износ деталей механизма газораспределения (шестерен газораспределения, подшипников и кулачков распредвала) определяют по смещению фаз в сторону запаздывания. Ориентировочную оценку состояния шестерен распределения и подшипников распределительного вала можно дать по шуму и стукам с помощью автостетоскопа.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)