Начав работу осмотра дизельного погрузчика вместе (мастер диагност и оператор), каждый из них выполняет строго определенную часть операции. Включив систему в сеть, оператор проводит внешний осмотр и с помощью выносного пульта управления фиксирует результаты осмотра в диагностической карте, а также устанавливает часть датчиков. Мастер-диагност также устанавливает в это время переходные устройства и датчики. Закончив внешний осмотр трактора или дизельного погрузчика, установив переходные устройства и датчики, оператор занимает свое рабочее место у пульта управления системой, а мастер-диагност — в кабине трактора.
В период разогрева двигателя возможно одновременно выполнение ряда диагностических операций: выявление качественных признаков состояния диагностируемого трактора (например, работоспособности контрольно-измерительных приборов, течи масла, охлаждающей жидкости, топлива, состояния пневмосистемы и т. д.).
Особенности технологий ТО и диагностирования современной импортной техники в сравнении с отечественными машинами в основном определяются:
1) организацией работ по ТО и Р в соответствии с планово- предупредительной системой ТО и Р (с диагностированием машин);
2) широким использованием в конструкции машин бортовой системы диагностирования, различных электронных систем, блоков управления и датчиков, электро- и гидроуправляемых исполнительных механизмов;
3) организацией системы технического сервиса с четким разграничением полномочий технических служб по проведению операций ТО и Р;
4) применением современных диагностических средств и электронной сервисной информации при выполнении работ по ТО и диагностированию.