Системой технического обслуживания и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрено предпродажное обслуживание, ТО при эксплуатационной обкатке, ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО.
Задачей ЕТО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; санитарная обработка кузова (для некоторых видов подвижного состава). Ежедневное техническое обслуживание автомобилей выполняют после работы подвижного состава и перед выездом на линию.
Периодические ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния составных частей автомобиля, выявления и предупреждения неисправностей и отказов, обеспечения экономичной работы, безопасности движения и защиты окружающей среды. не следует забывать и о осмотре электродивгателя.
Сезонное ТО проводят 2 раза в год, что позволяет подготовить подвижной состав к эксплуатации в связи с сезонными изменениями температуры окружающего воздуха.
Нормативы проведения ТО автомобилей зависят от категории условий эксплуатации, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий, пробега с начала эксплуатации (см. тут).
Перечень операций ТО и методы их выполнения зависят от модели автомобиля и весьма разнообразны. В качестве примера рассмотрим перечень операций ТО работающих в сельском хозяйстве автомобилей КамАЗ.
При ЕО автомобиль моют и проводят уборку кабины и платформы.
Проверяют состояние запоров бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа и колес; состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей и омывателя. Устраняют выявленные неисправности.
Доводят до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения. Сливают конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).