VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Проверку уровня смазочного масла в двигателе осуществляют ежедневно на выключенном двигателе. Если же двигатель только остановили, то замеры производят не ранее чем через 20 минут, обеспечивая стекание масла в поддон. При установке уровня смазочного масла ниже нормы доливают необходимое количество масла, аналогичного маслу, залитому в двигатель.

При доливке масла не допускают превышения уровня масла сверх нормы. При превышении допустимого уровня масло может выдуваться через сапун системы вентиляции картера, если масляный поддон переполнен. А также может появиться утечка масла через уплотнения коленчатого вала.

Все двигатели конструктивно потребляют некоторое количество масла, поэтому периодическое доливание масла нормально. Расход масла на угар составляет приблизительно 0,2 % от расхода топлива.

В настоящее время выпускаемый щуп уровня масла идентифицируется по словам «Рабочий диапазон» (Operating Range) и «Добавить» (Add), разделенным при помощи промежутка сетчатой насечки. При использовании такого щупа поддерживают уровень масла внутри промежутка сетчатой насечки.

Прежде выпускавшийся щуп уровня масла имеет слово «Полный» (Full) над верхней меткой щупа и слово «Добавить» (Add) ниже нижней метки щупа. При использовании такого щупа поддерживают уровень масла между этими метками.