Председатель Миноблисполкома Борис Батура считает, что организация должна сегодня наращивать объемы сельхозпродукции, увеличивать экономический потенциал, а также урегулировать цены в своей торговой сети. Об этом губернатор заявил на пресс-конференции 19 марта, пишет Белта.
Он отметил, что сегодня необходимо давать возможность пайщикам, которые участвуют в заготовке сельхозпродукции, производить из сырья товары, которые после они увидят на своем столе. Кроме того, в каждом районном центре должны появиться цеха по заготовке мяса. Пока таких пунктов в области четыре.
За последние два года в кооперации облпотребсоюза финансовые показатели растут. Несмотря на это, Борис Батура обозначил, что в общем товарообороте Минской области удельный вес торговых точек, а их около 2 тыс, составляет всего 13%. В 2007 году доля потребкооперации доходила до 23%.
«Без коренных изменений в отраслях и сферах своей деятельности потребкооперация не сможет сохранить свой экономический потенциал. Это перестройка организационной структуры, структуры товарооборота, заготовительной деятельности, поиск внутренних резервов повышения рентабельности предприятий», - подчеркнул губернатор.
Также он обратил внимание на то, что в магазинах организации цены выше, чем у других торговых сетей, хотя именно потребкооперация имеет самую распространенную сеть в стране и может воздействовать как на производителей, так и на поставщиков.
Кстати, по поводу деревень с автомагазинами руководитель области также высказал свое мнение. Он считает, что такую торговлю нужно объединять с услугами бытового обслуживания. «В деревню вместе с автомагазином могут приезжать, к примеру, парикмахеры, фотографы», - сказал председатель.
Сегодня в Минской области 3 тыс населенных пунктов, куда товар доставляют 129 автолавок облпотребсоюза. Выездная торговля посещает одну деревню дважды в неделю. В последнее время обсуждается вопрос о более частом обслуживании – не меньше 3 раз в неделю.
Источник: Агроньюс