VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Проверка давления и температуры смазочного масла. Обобщенными параметрами технического состояния системы смазки являются давление масла в магистрали и его температура, которые фиксируются при каждом запуске двигателя. При исправном состоянии дизеля давление и температура картерного масла находятся во взаимосвязи. После пуска холодного двигателя из-за высокой вязкости масла давление в главной магистрали может достигать 0,4— 0,5 МПа. По мере прогрева дизеля и возрастания температуры масла его вязкость снижается, что влечет постепенное снижение давления. Эго объясняется снижением производительности насоса и сопротивления потоку масла по каналам и через фильтры.

На давление и температуру масла также влияют степень изношенности сопряжений кривошипно-шатунного механизма, состояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы двигателя, сорт применяемого масла. При применении картерного масла соответствующего сорта, а также при исправном состоянии двигателя и нормальных режимах его работы причиной чрезмерно высокой или низкой температуры масла может быть неправильная установка переключателя «Зима-лето» или неисправность клапана-термостата. При износе клапана- термостата или поломке его пружины холодное масло циркулирует через радиатор, в связи с чем его температура будет пониженной, а давление, наоборот, повышенным.

Правильная оценка давления и температуры масла возможна при исправном состоянии масляного манометра и дистанционного термометра, установленных на щитке приборов. Необходимо постоянно следить за состоянием указанных приборов, 125 периодически проверяя правильность их показаний путем сравнения с показаниями соответствующих контрольных приборов.

Для проверки дистанционного термометра снимают с двигателя датчик и опускают его в прозрачный сосуд с водой вместе с контрольным термометром и электрокипятильником. Нагревая и помешивая воду, сравнивают показания контрольного и указателя рабочего термометров. Если разница в показаниях превышает ±5 С, термометр заменяют.

Для проверки масляного манометра используют комплект средств КИ-28084М, к магистрали двигателя подключая контрольный манометр. Запускают двигатель и, изменяя частоту вращения коленчатого вала, добиваются такого положения, при котором стрелка проверяемого манометра установится на одно из цифровых делений шкалы. Сравнивают показания контрольного и поверяемого манометров: разница не должна превышать ±0,02 МПа. При большей разнице манометр заменяют.