Годы тренировок сделали из Mini Cooper S настоящего спортсмена. Он стал самым быстрым среди “малышей”. А сидеть за рулем - истинное удовольствие. С трудом верится, но Mini Cooper S так и не постарел. Более того, сколько на нем ни ездим, каждый раз новые сюрпризы, новые эмоции. Эволюция модели. ее непрекращающаяся доводка помогли преодолеть почти все детские болезни. Найти что-то неправильное стало очень трудно.
Двигатель, бесспорно, один из лучших в своем классе: отзывчивый, эластичный. очень мощный и очень резвый, он одинаково хорош на любых режимах. Приятно слушать, как он раскручивается, но еще приятнее звук, когда обороты идут вниз, переключаются передачи и в глушителе раздаются чисто гоночные хлопки. В коробке, кстати, есть что подправить: защита от непреднамеренного включения задней передачи ненадежна, это всего лишь пружина, и, когда быстро переключаешься с третьей на вторую, рискуешь попасть не в ту дорожку и услышать жуткий скрежет Зато передаточные числа подобраны идеально, возможности двигателя можно использовать на все сто процентов. И все равно исключительная характеристика Mini Cooper S, его самое сильное оружие - управляемость.
Благодаря подвеске, настройка которой продумана до мельчайших деталей, и, в частности, схеме задней многорычажки - два с половиной рычага и компенсация развала - английский «малыш» научился сочетать исключительное проворство с абсолютной устойчивостью. Это заметно и если проанализировать прохождение круга, в частности извилистого «раллийного» участка, где MINI мало в чем уступил BRZ и достойно боролся с куда более мощным Focus ST (смотри здесь).
Иными словами, Mini Cooper S моментально вселяет в водителя чувство надежности и уверенности, желание ехать очень быстро и на пределе. Отдельное спасибо за чувство полного контроля следует сказать рулевому управлению, острому и точному. На первых Cooper руль был слишком резким, а сегодня это прецизионный инструмент. Тормоза на треке работают с полной отдачей. Система эффективна, ее мощность адекватна, при торможении со 160 км/ч до нуля большим значением замедления может похвастаться только Focus ST.
Источник: журнал "QUATTRORUOTe"