Универсалов на базе компактных хэтчбеков - по пальцам пересчитать. С Renault Clio Sporter их стало на один больше. Правда, в отличие от конкурентов французы делают ставку не только на практичность: покатая крыша и динамичные боковины с эффектным изгибом линии остекления создают очень спортивный образ.
Задний свес универсала Renault Clio на 20 см больше, чем у хэтчбека, а общая длина Renault Sporter достигла 4,27 м. Такой приглянется даже тем, кто планировал купить машину reno классом выше.
Пятая дверь большая, погрузочная высота низкая, ступеньки у порога нет. Производитель заявляет доступный объем багажника в 443-1380 л - вполне достаточно. К тому же спинка кресла переднего пассажира откидывается вперед, чтобы влезли уголки и плинтусы.
Хэтчбек Renault Clio Sporter в движении нам понравился, не хуже едет и универсал - масса последнего больше всего-то на полсотни килограммов. Поведение очень мягкое, приятное, даже весьма проворное на извилистых участках. А небольшие крены не мешают автомобилю быстро находить упор колесами в повороте.
Не нагруженный вибрациями 90-сильный дизель 1.5 dCi уверенно тянет уже с 1500 об/мин, однако при этом мотор легко раскручивается и выше 4000 об/мин. Конечно, динамику не назовешь захватывающей, и, быть может, улучшить ее помогла бы шестая передача, однако этот мотор предлагают лишь с пятиступенчатой «механикой» (в качестве опции обещают позже и «робот» с двумя сцеплениями). Расход же и с пятью передачами отличный: бортовой компьютер при далеко не самой спокойной манере вождения показал по итогам теста 5,9 л/100 км.
При этом голоса мотора в салоне не слышно, и уже начиная со 110 км/ч больше мешает аэродинамический свист. В остальном комфорт совсем неплох - ходовая «плотная» и отрабатывает дорожные неровности очень хорошо. После нескольких тысяч километров не забудьте проверить турбину.
Трек в Гуадисе, что в испанской Гранаде. На питлейне - новый Renault Clio RS: наддувный мотор 1.6, 200 л.с., коробка с двумя сцеплениями, система лаунч-контроль. шасси Сир и 18-дюймовые диски. Двигатель уверенно тянет с низких оборотов, передняя ось очень цепко держится за асфальт, а задняя, как на Clio III, оставляет пилоту свободу действий. В режиме Race (все реакции обострились, электронные системы отключены) при быстром входе в поворот траекторию лучше править не рулем, а газом и тормозом: очень увлекательно, если есть немного опыта. Коробка работает быстро, но на выходе из поворота ее лучше подстегнуть подрулевыми лепестками. Двигатель чуть ленится - переключаться нужно на 6200 об/мин. Ехать следует чисто, не слишком рано открывая газ в медленных поворотах.
Источник: журнал "QUATTRORUOTe"