VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Произвести полноценную диагностику работы двигателя не возможно без специального оборудования расположенного на станциях техобслуживания. Но станция техобслуживания не всегда имеется под боком, а работа двигателя что-то не очень нравится. В такой ситуации можно произвести самостоятельную диагностику, проанализировав состояние свечей зажигания.

Если знать, на что надо обращать внимание при осмотре внешнего вида свечей, то можно произвести вполне удовлетворительную диагностику в кустарных условиях. Только надо произвести небольшую предварительную подготовку. Для этого необходимо заменить все старые свечи, на новые свечи и поэксплуатировать их в течение примерно ста километров (подробнее...).

Автосвечи

После этого свечи снимаются и повергаются тщательному осмотру. Что можно увидеть на свече и о чем это говорит, попробуем рассказать ниже.

Если на керамической юбке свечи виден нагар, имеющий кофейный или сероватый оттенок, значит, нет причин для беспокойства, так как двигатель работает нормально. Если юбка имеет белый нагар и в районе центрального электрода налицо вкрапления металла, значит, у двигателя имеются проблемы с системой охлаждения. А это может привести к прогару поршней и излому клапанов. Кроме того может отколоться кусочек изолятора и попасть в пространство между поршнем и цилиндром. Также причиной перегрева свечей может послужить неправильный выбор их типа (выбрана слишком «горячая» свеча).

Еще одной из причин вызывающих перегрев может служить слишком раннее зажигание, или то, что используемое топливо не имеет достаточного октанового числа, или неправильно отрегулирована концентрация воздушно-топливной смеси.

Наличие на юбке центрального электрода нагара кирпично-красного цвета говорит о том, что двигатель на протяжении всего времени испытания работал на бензине богатом свинцом или марганцевыми добавками. То есть количество присадок в данном бензине очень велико. При продолжительной езде на таком бензине, на свече образуется пленка, по которой искра проходит в обход электродов и свеча начинает работать со сбоями.

Следующий вид налета – маслянисто темный. Этот нагар скапливается в резьбовой части свечи, а возникает он из-за недостаточной температуры свечи. Кроме того такой же нагар возникает при попадании моторного масла в цилиндр двигателя. В момент запуска двигателя в этом случае выхлопной газ будет иметь синевато-сизоватый цвет.

Возникновение бархатисто-черного нагара ясно указывает на чрезмерно обогащенную смесь топлива и воздуха, что можно вполне устранить, отрегулировав карбюратор.
 Следует быть аккуратным и осторожным, чтобы не возгорелся гараж. Именно поэтому в каждом гараже должна стоять противопожарная защита. Она защитить не только ваше имущество, но и вашу жизнь.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)