«Это не те покрышки, которые нам нужны», - отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», - заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» - настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
Кими Райкконен после Испании вплотную подобрался к лидеру чемпионата Себастьяну Феттелю. Впрочем, и Алонсо теперь недалеко.
Квалификацию в Испании выиграла команда Mercedes, которые недавно представили новый Mercedes-Benz S-Class, - поул завоевал Нико Росберг, опередив Льюиса Хэмилтона на 25 сотых секунды. Но в гонке «серебряные стрелы» лететь отказались. Ни немец, ни британец так и не смогли найти подход к работе с покрышками и финишировали, соответственно, шестым и двенадцатым. Причем Хэмилтон проиграл обоим пилотам McLaren, которые стартовали далеко позади него. Но что любопытно - и Серхио Перес, и Дженсон Баттон все равно остались недовольны исходом борьбы, так как автомобиль, по их мнению, заслуживал большего. Если бы не покрышки.
Повод для жалоб нашелся и у Себастьяна Феттеля, который стоял на старте третьим. По словам действующего чемпиона, изначально задуманную для гонки тактику с тремя пит-стопами реализовать не удалось - и тоже из-за износа покрышек. Так что пришлось пойти на еще одно, внеплановое посещение боксов за комплектом свежей резины. Отсюда только четвертое место на финише. А вот Кими Райкконен берег резину (читайте как хранить резину). Достаточно для того, чтобы заворачивать в боксы лишь трижды. Но желаемого результата это так и не принесло - финн проскочил под клетчатым флагом всего лишь вторым.
И только команда Ferrari покидала Испанию удовлетворенной, а уж тем более Алонсо, который добыл победу на глазах своей многотысячной армии фанатов. На болидах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы стояла та же резина, что и у всех. Испанец и бразилец, как и подавляющее большинство их соперников, останавливались по четыре раза. Но при этом скорости красных болидов хватило для того, чтобы завоевать места на подиуме...
Вот, собственно, и все, что произошло на Гран-при Испании. Как подметили журналисты, фактически почти то же, что и два года назад. В 2011-м, когда испанскую гонку выиграл Себастьян Феттель, пилот не просто останавливался в боксах четыре раза, но и делал это практически на тех же кругах, что и в нынешнем году Алонсо (9/18/34/48 у немца против 9/21/36/49 у испанца). Вот только тогда команда Red Bull полагала, что Сэб провел великолепную гонку, гонка же Фернандо, по их мнению, не имела ничего общего
Испания, Каталония
Дистанция - 307,104 км (66 кругов по 4655 м)
Победитель гонки Ф. Алонсо -1:39.16,596
Поул-позишн Н. Росберг-1.21,766
Быстрейший круг в гонке Э. Гутьерас -1.26,217