VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Что же такое сажевый фильтр и где он находиться? Сажевый фильтр применяется на легковых автомобилях, у которых дизельный двигатель. С января 2011 года, когда ввелась норма Евро-5 использование этого двигателя стало обязательным на легковых автомобилях с дизельным топливом.

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр предназначен с целью уменьшения выброса частиц сажи в атмосферу. Благодаря этому фильтру снижение частиц достигается до 99,9 %. Фильтр располагается после каталитического нейтрализатора. В некоторых конструкциях он может быть объединен с каталитическим нейтрализатором и располагаться за выпускным коллектором, где максимальная температура отработавших газов. Главным элементом конструкции сажевого фильтра считается матрица. Она изготавливается из карбида кремния. Читайте другие статьи тут.

Работа сажевого фильтра состоит из двух этапов: фильтрация и регенерация сажи. Во время фильтрации осуществляется захват частиц сажи, которые затем оседают на стенках фильтра.  Частицы сажи, которые накапливаются при фильтрации, создают барьер для отработавших газов. Это снижает мощность двигателя и требует очистки фильтра. Следующим этапом является регенерация. Она бывает пассивная и активная. Обе используются в современных сажевых фильтрах. Пассивная регенерация происходит из-за повышенной температуры отработавших газов, которая достигается, когда двигатель работает с максимальной нагрузкой. При некоторых режимах работы двигателя, например, движение в городе, небольшая нагрузка, наблюдается не большая температура отработавших газов, в результате чего пассивная регенерация не происходит. В случае можно говорить об активной регенерации. Она производится во время принудительного повышения температуры отработавших газов в течение какого-то времени и происходит окисление накопленной сажи.

Можно выделить несколько способов, при которых температура отработавших газов увеличивается при активной регенерации. К ним можно отнести: поздний впрыск топлива, использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром, впрыск части топлива перед сажевым фильтром, нагревание отработавших газов микроволнами, повторный впрыск топлива на такте выпуска. Сажевые фильтры имеет высокую стоимость. Поэтому фильтры, которые выработали свой ресурс, не заменяются. Автовладельцы предпочитают удалить, перепрошив систему управления двигателем.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)