Объем продаж новых автомобилей в 2013 году в Беларуси увеличился на 40% до 28.810 единиц.
Покупатели новых автомобилей в Беларуси по-прежнему предпочитают приобретать новые модели бюджетного сегмента. Однако по итогам 2013 года российские автомарки уступили зарубежным. Напомним, что рост продаж бюджетных автомобилей продолжается с 2011 года. Лидерами продаж в 2012 году были российские ВАЗы, а по итогам 2013-го года их доля снизилась до 7% (продано 5600 авто). В лидеры вышли бюджетные модели V W, Renault, Kia и Hyundai. А в целом, продажи импортных автомобилей (без учета российских) выросли за 2013 год на 59% до 23,2 тысячи единиц. Рынок новых легковых автомобилей продемонстрировал рост на 33% до 24.000 единиц, продажи коммерческой техники выросли на 3,3% до 4800 единиц.
Рейтинг продаж (с учетом легковой и коммерческой техники) возглавляет Volkswagen с 13,6% доли рынка. Второе место заняла Renault (12,42% рынка), однако в Беларуси дилеры французской марки продали больше всего (3300 экземпляров) новых легковых автомобилей. Третье место занял российский ВАЗ, с долей 9,4% и объемом продаж 2,7 тысяч автомобилей.
В сегменте коммерческих автомобилей лидерство принадлежит ГАЗ v 1600 единиц с долей 32,6% рынка коммерческого транспорта.
Катализаторами роста рынка новых авто в БАА называют увеличение покупательной способности населения, девальвацию российского рубля (импортеры снизили цены на автомобили, поставляемые из РФ), рост спроса на бюджетные автомобили (их доля выросла до 30% с 8,5% в 2012 году).
В БАА отмечают рост конкуренции в различных сегментах, что ведет к снижению дилерской маржи - это обстоятельство делает автомобильный рынок не таким прибыльным, как в прежние годы.