VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

8500. Именно столько небольших литиевых аккумуляторов пришлось соединить между собой, чтобы довести емкость батареи Model S до 85 кВт-ч.

Калифорнийский производитель не отказался от подхода, проверенного на Roadster: для питания электромотора используется большое число стандартных элементов, которые производятся в промышленных масштабах (точно такие же используются для питания ноутбуков). Выпускает их компания Panasonic. Ради соответствия техническим требованиям, которые в случае с электромобилем имеют определенные особенности в плане характеристик и срока службы, японцы подкорректировали химию процессов, происходящих внутри аккумуляторов.

Чтобы минимизировать риски, которые для литиевых аккумуляторов можно считать «врожденными», состояние батареи непрерывно контролируют многочисленные датчики и устройства. Каждый элемент защищен двумя предохранителями, при возникновении проблем он просто отключается от цепи батареи. Плюс к этому элементы объединены в 16 отдельных модулей, у каждого из которых собственная защита. При аварии срабатывает аварийный выключатель, отсекающий аккумуляторы. Небольшие размеры элементов позволяют компоновать их достаточно плотно. Вся батарея размещается в контейнере, изготовленном из шестимиллиметрового алюминиевого листа. Контейнер играет роль платформы, к которой крепится кузов, и придает последнему необходимую жесткость на изгиб и кручение.

Трехфазный электромотор запитывается переменным током напряжением 375 В. Он развивает мощность 310 кВт (422 л.с.) и крутящий момент 600 Нм. Расположен электромотор в свесе за задними колесами, вращение на которые передается через обычный редуктор с передаточным числом 9,73:1. За счет этого крутящий момент на колесах может достигать значений выше 5800 Нм. Батарею можно заряжать от обыкновенной бытовой электророзетки, хотя в этом случае на зарядку требуется довольно много времени. В зависимости от силы зарядного тока запас хода составляет от 7 до 16 км на час зарядки, причем зависимость здесь не прямая. При зарядке трехфазным током на зарядных станциях запас хода увеличивается до 100 км на час зарядки.

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)