VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Компактная автопарадигма на все времена, тотем с зашкаливающим уровнем стильности, да и просто милейшее создание, - из эпитетов, адресованных модели, вышел бы нехилый словарь. Но если называть маленький хэтч можно сколько угодно креативно, то воспринимать его нужно только всерьез. Полвека назад эгоцентричный MINI предвосхитил требования густонаселенного мегаполиса будущего. Новый Cooper сегодня задает им тон...

В первую очередь брать города предполагается дизайном - столь харизматичный автомобиль обязан бросаться в глаза в потоке и акцентировать на себе внимание. Он, правда, и раньше не терялся: прежняя пучеглазая двухдверка с округлыми боками и визуально непомерно здоровыми колесами очаровала полмира. Так что модельную внешность деликатно «перелопатили» рельефными контурами, окантовками и выштамповками.

Из принципиальных инноваций - базовые ходовые огни и опционные светодиодные фары, рейлинги на крышу и буква S не только на боковых «жабрах», но и на решетке радиатора у соответствующей версии. В общем, внешний магнетизм новинки, похоже, удачно ляжет «на старые дрожжи»...

Чего не скажешь о внутренней притягательности - а в данном британском случае важней как раз то, что заметно лишь со второго взгляда. В частности, изрядно выросшие габариты - к длине приплюсовали 98 мм, к ширине - 44 мм, к высоте - 7 мм. Прибавка в 28 мм пришлась на колесную базу.

На пропорциях модели арифметика не сказалась, зато закономерно пошла на пользу пространству и вместимости. «Объятия» нового MINI на заднем сиденье чувствуются заметно меньше, а протискиваться туда стало проще. Да и пару пакетов, что раньше приходилось привозить из супермаркета на коленях, можно скинуть в багажник - полезный объем вырос на 51 л, достигнув 221-литровой отметки.

Интерфейс салона, прежде скорее умильный, чем эргономичный, сделали более удобным для водителя. Незабвенное «блюдце» тахометра перед глазами заменили на спидометр, панель за рулем «воткнули» проекционный дисплей, а для запуска двигателя теперь не надо доставать ключ из штанов - достаточно щелкнуть тумблером. Функциональность же повысили системы распознавания дорожных знаков, адаптивного круиз-контроля, переключения с ближнего на дальний свет и предупреждения об опасном сближении или появлении на пути пешеходов с функцией торможения в городе.

Новые коробки передач должны обеспечить больший комфорт при переключениях. Автомат идет с функцией старт-стоп, а при наличии навигации алгоритм его работы меняется в зависимости от дорожного профиля.

Настройки подвески «заточили» под более динамичную езду, колею расширили, жесткость кузова повысили - все ради усиления «картинговых» ощущений от езды, которые обостряет опционная система динамической регулировки жесткости амортизаторов.

Моторы стали мощней, экономичней и экологичней. Все с турбонаддувом и расходуют до 27% меньше топлива. Из 1,5-литрового двигателя дизельного Cooper D выжали 116 л.е., у Cooper теперь 136 л.с., а с двух литров Cooper сняли 192 л.с. - для большего соответствия динамике современного города.

Источник: журнал "QUATTROUTE" (Олег Аверьянов)

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)