Его уж точно нельзя игнорировать: 8-дюймовый дисплей прямо бросается в глаза. Это неожиданно для тех, кто привык к тевтонской строгости, всегда отличавшей интерьер «звездных» седанов. Понравится или нет этот «планшет», возвышающийся над панелью нового С-класса, неважно, главное, он поддерживает обращение Штутгарта к новым поколениям клиентов - смотрите, Mercedes изменился!
И все же с учетом того, что в Европе средний возраст покупателей престижных седанов (скоро, кстати, представят и универсал) не настолько низкий, как в Америке и Азии, Зинквиц Хартмут, ответственный за дизайн интерьеров Mercedes, спешит отметить: «Наша марка биполярна, в ней всегда сосуществовали души двух ее отцов: рациональная Карла Бенца и эмоциональная Готтлиба Даймлера».
Поиск рациональности привел к отказу от тачскрина: исследования Mercedes, посвященные аспектам безопасности, показали, что такой тип управления отвлекает водителя, а движения пальцами приводят к непреднамеренным подруливаниям и искажениям траектории движения автомобиля. И теперь управлять огромным числом бортовых функций нужно либо посредством контроллера на тоннеле, либо с помощью тачпада, на прилив которого рука ложится просто интуитивно.
И все же было бы неправильно делать акцент исключительно на передней панели, тем более что С-класс был обновлен полностью и теперь имеет в своем распоряжении множество интересных технологий, некоторые из которых позаимствованы непосредственно у недавно разменявшего поколения S-класса. Это факт, сам по себе заслуживающий внимания, учитывая, что младший из названных седанов будут выпускать тиражом полмиллиона экземпляров в год и стоимость его производства должна быть разумной.
Чтобы увидеть окончательную стилистику модели, придется подождать января (дебют запланирован на автосалон в Детройте), но уже сейчас известно немало фактов о ее несущей структуре, двигателях, электронике, заведующей развлечениями и безопасностью. Силовой каркас, к слову, так называемого гибридного типа, так как в нем соединены специальные стали и легкие сплавы, в то время как все внешние кузовные элементы алюминиевые. Более того, Mercedes решил отказаться от применения передних пластиковых крыльев (когда-то такие ставили на А-класс), поскольку, как объяснил доктор Лангнер, ответственный за материалы, клиенты в премиум-сегменте не приемлют даже минимальной разницы в тоне цвета у металлических и пластиковых деталей. А на разных материалах к тому же краска по-разному выгорает.
Вниманием не обошли ни одну деталь автомобиля - даже климат-контроль у «цэшки» умный: на машинах, оснащенных спутниковой навигацией, рециркуляция включается автоматически пере? въездом в тоннели, чтобы загрязненные воздух не поступал в салон. А среде доступных опций фигурирует пакет Air- Balance, позаимствованный у S-класса, который ионизирует и фильтрует воздух гораздо эффективнее, чем штатная система.
Источник: журнал "QUATTROUTE"