VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Канули в Лету времена, когда добропорядочный европеец считал Espace альтернативой привычному седану. История вынесла свой приговор большим однообъемникам, и их продажи сократились до минимума. Даже там, где они родились, в США, на них смотрят косо. К минивэнам приклеилось не вызывающее особого энтузиазма прозвище «мамина машина» - в том смысле, что годны они лишь на то, чтобы мать семейства вози-ла чад в школу да на баскетбол. Желающих приобрести такой автомобиль совсем немного. Отсюда и падение продаж. Chrysler уже не первый год откладывает решение по наследнику Voyager, ибо все еще не удалось придумать хоть сколько-нибудь привлекательную идею, выводящую однообъемник за рамки привычного определения «средство передвижения».

В Европе же минивэны-переростки просуществовали еще меньше: в 90-х фортуна была к ним благосклонна, но позже пришлось уступить место моделям покомпактнее, которые лучше подходили дорогам Старого Света и привычкам его обитателей.

Однако сегодня у некоторых автопроизводителей зреет желание повторить попытку. Правда, на этот раз они намерены въехать на большом однообъемнике в премиум-сегмент. Так, в Renault не хотят завершать главу, открытую в истории марки 30 лет назад с выходом первого Espace. Что они имеют в виду, видели гости автосалона во Франкфурте, где прототип большого минивэна был показан под маркой Initial Paris: именно так будут зваться модели, которые французский концерн готовит для сегмента выше среднего. Судя по показанному экземпляру, речь идет о чем-то среднем между премиум-брендом (как, например, продвигаемая концерном Citroen марка DS) и просто богатой комплектацией. Что же касается автомобиля как такового, из-под карандаша Лоренса ван ден Акера на сей раз вышел весьма привлекательный однообъемник. У него не только очень удобные кресла и широкие возможности трансформации салона, но еще и динамичная внешность. Техническое наполнение идеи тоже на высоте.

Примерно тем же путем пошел Ford, хотя цель преследуется совсем другая. В последнее время S-Max был одним из немногих автомобилей, осмелившихся свернуть с проторенной конкурентами дороги: да, минивэн, но не ленивый и вальяжный, а с сильной спортивной стрункой в характер! Такой подход рынок оценил настолько, что S-Max затмил даже родного брата Galaxy, в колоде которого единственный козырь - практичность.

Теперь «спортивному» однообъемнику готовится замена: подправленные и осовремененные дизайнерам из Дирборна линии лишь подчеркнут его динамичный, если не сказать больше, характер. Здесь явно видно такое же, как у французов, желание отправиться в премиум-сегмент. Создана и отдельная марка - Vignale. Под ней выйдут несколько моделей, не исключая и долгожданного наследника Mondeo. В чем новизна подхода? Делают упор на технику, а предлагают больший набор услуг: только специальные салоны, только персональные менеджеры. Что ж, можно попытаться проникнуть в премиум-сегмент и через эту дверь.

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)