VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Opel Monza - знаменитый автомобиль, созданный в середине 70-х. А посвященный ему одноименный футуристический проект - симбиоз ориентиров на лучшее, собирательный прогноз примерно на 2020-й год. Что это значит в переводе с концептуального? Первый из посылов очевиден: фирменные модели грядущего порадуют красивыми экстерьерами.

Облик концепта навеян (вот и не угадаете) фигурой пса породы грейхаунд. Главный дизайнер Марк Адаме указал коллегам на особенную стать животного и велел нарисовать для Monza-2013 кузов-тело в духе природной «легкой атлетики». Исполнение впечатляющее: машина-фантазия выгодно смотрится почти с любого ракурса! Доннерветтер, рисуйте так и впредь! Изначально концепт задумывался более крупным, но пропорции и силуэт пришлось изменить из-за... конкуренции с шоукаром Buick Riviera китайского отделения GM.

Opel Monza

А интерьер впечатляет еще сильнее. Навскидку салон выглядит скуповатым на выдумку. Изящный безжизненный минимализм. Но включается питание, и... Обстановка кардинально меняется, насыщаясь замысловатым разноцветием компьютерной графики! Оказывается, вся передняя панель и накладка тоннеля представляют собой инфодисплеи!

Умно. Особенно в сравнении с «мелкобесием» многочисленных кнопок на консолях серийных моделей фирмы. Благо у обновленного недавно семейства Insignia число этих кнопок значительно сократили, предложив взамен сенсорные экраны инфосистемы и климатической установки, а заодно и тачпад. У концепта еще меньше - всего три кнопочки. По замыслу водитель будет выбирать ими режимы, меняющие конфигурацию панели-дисплея. Режим Me («Я») оставляет только ту информацию, которая необходима для вождения, причем набор данных владелец также может формировать индивидуально. Режим Us («Мы») вовлекает пассажиров: они подключают к развлекательной системе свои смартфоны (кстати, между сиденьями второго ряда находятся слоты для подзарядки коммуникаторов), связываются с абонентами вне автомобиля. Наконец, режим АН («Все») позволяет наладить связь с мировой сетью обслуживания.

Тык одну кнопочку, тык другую... Нет, что-то не отзываются. Панели пестрят подвижными наплывающими сложносочиненными ЗО-картинами. Концепт стоит на месте, но ты словно летишь, сидя в кресле, сквозь какую-то непонятную компьютерную игру. А теперь главное - концепт поедет! Самый ожи аемый посыл проекта: автомобили Opel будут экономичнее и дружелюбнее к экологии. Monza-2013 - гибрид. Заявленная силовая установка работает по такой же «электросхеме», как у модели Ampera, но в роли ДВС. выступает 3-цилиндровый турбомоторчик 1.0 SIDI, переведенный на питание газом.

Волнующий момент. Сдвигаю на себя маленький «спусковой крючок» селектора КП, еще раз, и один из 18 скрытых за панелями светодиодных проекторов высвечивает на тоннеле заветный символ D. Аккуратно нажимаю педаль акселе... Или как правильнее ее называть? В общем, нажимаю. Monza-2013 плавно трогается. В недрах что-то нестрашно и глухо подвывает. Поскрипывает и шуршит отделка интерьера. Нажимаю смелее. О, никаких иллюзий! По части ездовых качеств большинство способах самостоятельно передвигаться акцептов - полуфабрикаты. Monza- 013 не исключение. Жесткий ход, задержки реакций при маневрах, неважные тормоза. Управлять этим гран-футуризмо» трудновато: педали очень тугие и неинформативные (вдобавок тормозить тут надо левой ногой), руль «бессвязный», и усилие на нем раз от раза возрастает и спадает нестабильно.

Замечу, удивительна маневренность крупного автомобиля. И вот еще странная штука: не отслеживаю подключений турбомотора. Можно ли открыть капот и посмотреть на ДВС? «Никак нельзя», - улыбаются представители.

Александр Катаев

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)