VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Кроссовер начал регулярно пошляться в моем дворе неделю за неделей, и соседи по стоянке стали как-то приветливее. Похоже, решили, что странный мятущийся человек, так часто менявший автомобили (тестовые же, тестовые!), определился-таки с выбором. Похоже, одобрили. Highlander с виду по- хорошему нейтральный - и весь такой благополучный - излучает абсолютное спокойствие. Очевидно, что и владелец неопасен для общества. И да, соседи, я бы себе такой купил. Хотя...

Toyota Highlander

Ощущение удавшейся жизни тут как бы включено в базовую комплектацию. Тест в радость. Но покупать Highlander за свои деньги имеет смысл для жизни, действительно насыщенной событиями. На борту видится большая и деятельная семья: причем буквально «семь я» - по стандартному числу мест. Или «шесть я», если трансформировать съемную центральную секцию второго ряда и заменить ее столиком. Вообще, по части комбинаторики салон умен, изобилует табличками со схемами - как и что тут сложить. Например, багажную полку легко убрать в специальную нишу у порога. Объем для багажа тоже впечатляет: 290-1200 л. Пятая дверь оснащена расторопным электроприводом, а ее стекло открывается отдельно. Придумано и продумано для людей. Как и прочие практичные моментики: ниши для мелочей, подстаканники, розетки. Короче, «с этим надо что-то делать» - постоянно грузить автомобиль разноплановыми задачами.

Активное вождение приветствуется. Газ до отказа - плавно и оперативно срабатывает переведенный в спортрежим 5-ступенчатый автомат, бензиновый V6 3.5 (273 л.с., 337 Нм) напрягает мышцы, и двухтонный автомобиль выстреливает к горизонту. Лихо и подкупающе тихо! Увы, бесплатных интенсивных ускорений не бывает - стрелка топливомера столь же задорно бежит к нулю.

Подвеске комплименты: она справляется на забытых ремонтниками асфальтовых и грейдерных участках, на «нестрашных» грунтовках. На бездорожье Highlander ожидаемо пасует. Кроссовер оснащен симметричным межосевым дифференциалом без функций принудительного управления, не способен противостоять диагональным вывешиваниям. К тому же навигация с простенькой графикой и замысловатым меню не сильна в географии российских провинций.

Приключенческим длительный тест не назвать. Хоть бы что сломалось или отвалилось - ни одной эксплуатационной неурядицы. Самыми серьезными проблемами были загрязнения камеры заднего вида.

Но замечаний к автомобилю в итоге набралось. Главное - на удивление невнятный (до небезопасного) ближний свет. Упомянутая камера заднего вида не дает траекторных подсказок. «Тревожные» подсказки борткомпьютера (в моем случае о банальной нехватке жидкости в бачке омывателя), напротив, крайне назойливы. Пультик подогрева передних кресел маленький - пользоваться микрорегуляторами трудновато. Сами кресла - с чересчур податливой обивкой и неразвитой боковой поддержкой. Порой система бесключевого доступа не сразу отзывается на прикосновение к ручке дверцы. Кстати, менять индивидуальные настройки для этой системы, равно как и для центрального замка и освещения, предлагается у официального дилера. Благо почти все выбранные по умолчанию настройки удобны.

Многочисленные преимущества кроссовера перевешивают. А при постоянной активной езде могут и померкнуть на фоне пачки накопившихся заправочных чеков. Мои расходы на топливо оказались некритичными, однако и водил ради этого очень спокойно...

Highlander перестал появляться во дворе. И если наблюдательные соседи вдруг спросят о нем, отвечу: славный, советую. Но уточню, что новое поколение модели появится совсем скоро.

Александр Катаев

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)