VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Чтобы понять, откуда ветер дует, надо просто сесть и поехать. И послушать глухой, неподражаемо низкий рев. Его слышно и снаружи, и в салоне, особенно если резко нажать на педаль. И лучше сразу сесть правильно - хотя салон у Аlfa Romeo 4С малюсенький, но драйверу места хватает, даже самому длинноногому.

Обрезанный снизу руль коленям не мешает, кресло глубокое. С одной стороны тоннель, с другой - порог, так что ноги болтаться не будут. Педали сдвинуты вправо, как бы намекая, что тормозить левой - ненужное пижонство.

Щиток полностью цифровой, он небольшой, но информации выдает массу: и давление наддува, и температуру масла, и g force - значения продольного и поперечного ускорения. Но больше всего нам понравилась полоска тахометра: она меняет цвет с белого на желтый, как бы подсказывая, что пора переключаться, иначе на 6700 об/мин упрешься в ограничитель.

Раскрутить мотор до отсечки не проблема - чуть промедлил, и стрелка уже уткнулась в красную зону. Но коробка ТСТ, работающая не хуже немецких аналогов, тут же готова исправить оплошность: если пилот выбрал Dynamic, передачи переключаются быстрее, сцепления включаются резче, часто коробку даже слышно. А на фоне рокота, который издает мотор и который время от времени, чаще при разгоне с «низов», прерывают резкие хлопки, все это превращается в гоночный концерт, в музыку, повествующую о жизни механики.

Когда все это слышишь, нога сама собой втаптывает педаль газа в пол. Аlfa Romeo 4С упрашивать не надо, и пусть «лошадей» не так много, но и лишних кило тоже нет.

На разгоне машинка искрит, как шампанское, - передаточные числа достаточно короткие. Узкий извилистый участок автомобиль проходит с изумительной легкостью, послушание абсолютное, в повороты входит стремительно, направление движения меняет не раздумывая, без малейших колебаний. Тем более что экземпляр 4С, предоставленный нам для первого знакомства, отличался от серийного наличием «гоночного» пакета - подвеска более жесткая, колеса больше штатных (передние - 18, задние - 19 дюймов). Руль тоже великолепен: люфты нулевые, на прямой нужен постоянный контроль. Иначе малейшая неровность - и траектория испорчена, тем более развал отрицательный. Как известно, ради снижения массы конструкторы Alfa отказались от усилителя руля. Здесь можно спорить бесконечно: на месте руль тяжелый - правда, стоит тронуться, и крутить его уже гораздо легче, - а на треке требует повышенного внимания.

В любом случае инженеры решили не доводить передаточное число до бесконечности: от упора до упора получилось два с половиной оборота, а база настолько короткая, что даже на серпантине руки остаются «на четверть десятого». Чем больше поворачиваешь руль и чем быстрее едешь, тем он тяжелее. На извилистой дороге ощущаешь себя почти как на картинговой трассе: реакции на команды - моментальные, крены - призрачные.

Но руль держать пилот должен крепко, особенно в быстрых поворотах, когда автомобиль начинает немного гулять по траектории. Работать руками следует быстро, не стоит ждать, пока машина пойдет боком. Правда, в занос 4С уходит только в режиме Race, самом экстремальном из четырех. Тормоза заслуживают пятерки с плюсом: на нажатие педали система реагирует мгновенно, замедляется болид резко, колеса плотно прижимаются к асфальту, даже если руль стоит не совсем прямо.

В общем, удовольствия Аlfa Romeo 4С доставляет немало. А это главное, потому что такие автомобили ради кайфа и делают, все остальное - плавность хода, шумоизоляция, расход - вторично. И все же, если говорить о комфорте, он выше, чем можно было ожидать. Салон сделан тщательно,

материалы дорогие, детали выверенные. Единственное замечание: общее впечатление портит обилие элементов, хорошо знакомых по другим моделям марки. Расположение органов управления оптимальным не назовешь: ручка DNA под рукой, а вот к кнопкам управления коробкой приходится тянуться. Но это мелочи, а есть замечание посерьезнее: назад не видно практически ничего. Стекло малюсенькое, щелочка, вся надежда на зеркала.

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)