VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Не висит ли над брендом проклятье forfour 2004 года? Немцы не обращают внимания на суеверия - у двухместной малютки будет четырехместный брат На сей раз плоть от плоти.

Аннет Винклер, первый чело- к в Smart, иронизирует: «Первой причиной, чтобы купить fortwo, всегда были 2,7 м длины и всего два места. И первой причиной, чтобы его не покупать, тоже».

На этом утверждении, противоречивом только на первый взгляд, самое «веселое» подразделение Daimler и строит планы завоевания четырехместного сегмента. Попытка не первая: в 2004 году был forfour, но в прайс- листах он не продержался и двух лет, история завершилась полным провалом. Сегодня сменился партнер - теперь это не Mitsubishi, a Renault - и изменилась сама идеология.

Девять лет назад логика промышленного партнерства подсказала перенести стилистические изыски Smart на стандартную платформу Mitsubishi Colt. Увы, пудра с румянами долго не продержались, к тому времени клиенты Smart уже привыкли к техническим решениям совсем другого уровня. Сегодня же Smart предлагает иную механику - платформа разрабатывалась совместно с Renault, на ней будут строить и следующее поколение Twingo. Это не отречение от собственной истории, а всего лишь способ ограничить объем инвестиций в расчете на массовость производства.

То есть Smart будет самый настоящий, пусть чуть длиннее прежнего и с четырьмя сиденьями. Двигатель обязательно сзади - для Renault это, кстати, маленькая революция: заднемоторного Twingo мир еще не видел.

Габаритная длина не превысит трех с половиной метров. А как иначе, Smart - автомобиль городской, с парковкой все должно быть просто. Естественно, если на первом месте сантиметры, багажник выйдет небольшим. И неглубоким - под ним мотор. Правда, конструкторы настаивают, что для своего четырехместного детища предусмотрели не один вариант, как увеличить объем багажника.

«Лицом» четырехместная машинка, которую, может быть, и не лишат имени forfour, будет очень похожа на новый fortwo - не тот, который вышел в 2006 году, а следующее, третье поколение, ждать которого совсем недолго. Недаром завод в Хамбахе закрывали на восемь недель - ставили новую оснастку, которая уже скоро понадобится.

«Мы очень гордимся, что смогли достичь высочайшей гибкости производства, - говорит Аннет Винклер. - Теперь сможем одновременно выпускать fortwo двух поколений - сегодняшнего и нового. Дело в том, что на некоторых рынках, в том числе в США и Китае, смена поколений пройдет попозже, и их придется подпитывать еще старой моделью. А вот electric drive в новом кузове выпускать пока не планируем».

У европейских дилеров новый fortwo должен появиться во второй половине будущего года. Четырехместную модель станет выпускать завод Renault в словенском городе Ново-Место.

И fortwo, и forfour сохранят фирменные черты: колеса по углам кузова и контрастную окраску, выделяющую капсулу безопасности tridion. Однако новинка готова к большому скачку.

«Мы поняли, - говорит шеф- дизайнер марки Кай Зибер, - что Smart должен выглядеть повзрослее, солиднее, но ограничения по длине никто не отменял: для fortwo - 2,7 м, для forfour - 3,5 м».

Солидность дизайнеры передали графикой передней части и отказом от уютного овального силуэта: новый кузов даже намекает на наличие спереди второго объема. Стойки немного сдвинуты назад, ветровое стекло стоит под меньшим наклоном, но на просторе в салоне это никак не сказалось.

Более того, вместительный салон станет главным козырем forfour. Модель всего на 5-6 см короче Fiat 500, но, наверное, места в салоне будет больше за счет практически полного отсутствия свесов и заднего расположения силового агрегата. Место под полом багажника, предположительно, займет трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,9 л с непосредственным впрыском (85 или 105 л.с.).

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)