VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Вам надо перевезти шесть Maserati и чтобы никто об этом не узнал? Нет ничего проще, у Omar такой автовоз есть: короткобазный Actros в роли тягача и длинный прицеп с арками и трапами. Кстати, в нем можно было бы перевозить и грузы на налетах...

Странный Actros с арками, с прицепом, который вдвое длиннее тягача, - это не что иное, как автовоз. Смотрится непривычно, но таковы были требования туринской компании Mazzoleni&Pennella, официального перевозчика Maserati. Даниела Мац- цолени и Джанни Пеннелла обратились к инженерам фирмы Omar с просьбой создать конструкцию, которая при перевозке защищала бы шесть автомобилей не только от непогоды, но и от любопытных взглядов. А это задача не из легких: габариты Ghibli и Quattroporte часто не позволяют загрузить на один автовоз больше четырех седанов.

Строитель автовозов из Фано взял за основу кузов увеличенного объема и воспользовался тем, что для автовозов действуют специальные ограничения по габаритам: высота - не 4, а 4,2 м, длина - 19,25 м, на полметра больше, чем разрешено «обычным» автопоездам. Боковые полотна можно открыть, чтобы проверить груз. Трапы «второго этажа» установлены на кронштейнах из труб квадратного сечения, приваренных к мощным стойкам. Крыша со свисающими вниз краями не сдвигается, но ее можно снять целиком. В прицепе арки неподвижные, в кузове тягача задняя может смещаться на 84 см. За счет этого порожний автопоезд «укорачивается», управлять им проще. То же происходит, когда в кузове тягача перевозятся автомобили короче Maserati. Грузятся машины с помощью подъемного заднего борта Dhollandia Racing, точно такого же как у автовозов гоночных команд. Борт, представляющий собой выполненную одной деталью площадку, может подниматься до середины высоты арок.

При загрузке тягач и прицеп как бы сдвигаются, образуя непрерывные длинные трапы. Небольшая разница в высоте компенсируется за счет наклонных мостиков, опускаемых с помощью гидропривода. У тягача подъемного борта нет, поэтому, как и многие современные автовозы, без прицепа он использоваться не может.

Использование подобных автопоездов специального назначения регулируется законодательством. Как мы уже отметили, правила сертификации автовозов допускают превышение установленных для обычных автопоездов габаритов по высоте и длине, что для туринского перевозчика крайне важно. С другой стороны, сертификация по обычным правилам позволила бы перевозить не только автомобили, но и любые другие грузы, например, на поддонах. Интересная возможность, только в этом случае автомобили должны быть короче Maserati.

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)