В прошлом году команда новых коммерческих «Фордов» пополнилась «середняком» Custom. Теперь знакомимся с грузопассажирским компактом Ford Transit Connect, обладателем титула «Фургон 2014 года».
Новый Transit Connect плотно приобщился к легковым конструкционным и стилевым решениям. Судите сами, бензиновые моторчики - малолитражные трех- и четырехцилиндровые EcoBoost, а турбодизели - 1600-кубовые. Шасси тоже далеко от брутальности: вместо рессор в задней подвеске теперь применяется полузависимая схема, а реечному рулевому механизму помогает электроусилитель. Присев за руль, обнаруживаешь комбинацию приборов, как у Focus. Это первое впечатление, однако, если потрогать переднюю панель, сразу станет ясно, что в отделке использован не мягкий, но довольно качественный soft-look пластик. Посадка водителя более вертикальная, солнцезащитные козырьки гигантские, а под потолком - удобная полка.
На первую часть тест-драйва беру одну из самых универсальных версий - длиннобазный Kombi (пять пассажирских мест и грузовой отсек) с 95-сильным турбодизелем и пятиступенчатой МКП. Этот силовой агрегат не раздражает шумами и вибрациями, демонстрирует уверенную тягу в диапазоне 1500-4000 об/мин. «Низы» тоже не провальные, так что мотор довольно терпим к езде на оборотах, близких к холостым.
Первые же дорожные развязки дали почувствовать легковую управляемость: точное и внятное по обратной связи рулевое, отличную стойкость к поперечным кренам, «циркульное» ведение дуги затяжного поворота. Правда, бросок по баварскому автобану немного поумерил восторги - на высокой скорости частенько приходилось подруливать, чтобы держаться точно в своей полосе. Впрочем, при порывистом боковом ветре такое поведение можно считать адекватным, учитывая парусность не по-легковому высокого кузова Connect.
Следующий испытуемый - коротко- базный фургон с бензиновым 100-сильным EcoBoost 1.0 и шестиступенчатой МКП. Интересно, что в кабине у него три посадочных места, но среднее на деле оказалось какой-то «времянкой» - ремень безопасности есть, а вот ноги пассажиру девать некуда. Грузовой отсек был забалластирован до половины грузоподъемности, но это не помешало проявить на дороге неожиданно прыткий для однолитрового, пусть и наддувного, двигателя характер.
Хотя первый тест ограничился всего двумя версиями, впечатление обе оставили очень хорошее. Когда новые Transit Connect и с какими моторами начнут продавать в России, пока точно неизвестно. Предположительно - с лета 2014 года, к тому времени определятся и цены.
Дмитрий Лазо
Источник: журнал "QUATTROUTE"