VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Опробовать в деле загруженный под завязку Volvo A40F- редкая удача! Отказаться было просто невозможно - ведь эта модель является признанным лидером среди всех сочлененных самосвалов.

Флагманский 476-сильный A40F способен перевозить до 39 т грузов, а полная масса достигает 70 т. Самосвал сильно отличается от привычных нам грузовиков, и потому сперва стоит рассказать о том, с чем мы имели дело.

Длина махины - свыше 11 м, ширина - почти 4 м, а высота груженного с «шапкой» - свыше 4 м. Кузов вмещает 24 кубометра груза. Представьте, при таких габаритах автомобиль тем не менее еще и очень маневренный. За счет угла поворота в шарнирном сочленении на 45° в каждую сторону радиус поворота по внешней кромке переднего бампера составляет менее 9 м. Мало того, и по внедорожным свойствам Volvo A40F нет равных.

Благодаря «ломающейся» раме, 0,6-метровому дорожному просвету, полному приводу с блокировками всех дифференциалов он на бездорожье преодолевает подъемы крутизной до 25%, а на сухих грунтовых дорогах - до 40%. Чудеса проходимости! Сравните: БелАЗам подвластны подъемы не круче 8%.

При обычном движении для уменьшения расхода топлива и износа шин задняя ось неведущая. Автоматический распределитель тягового усилия сам выбирает оптимальную конфигурацию, в случае необходимости подключает третью ось и задействует блокировки соответствующих дифференциалов. Впрочем, оператор может выбирать эти режимы и самостоятельно на свое усмотрение.

В просторной кабине сидишь по центру. Здесь, как принято у шведов, предусмотрено все, чтобы управлять самосвалом было неутомительно и комфортабельно. К тому же органы управления по-автомобильному интуитивно понятны и не вызывают затруднений.

Разве что при вращении руля обнаружилось, что поворачиваются не сами колеса, а передняя часть вместе с кабиной вокруг шарнира, соединяющего с задней тележкой и кузовом. Это поначалу изумляет, но, как оказалось, управлять Volvo A40F легко. У него достаточно высокие точность руления и запас курсовой устойчивости даже при скоростном движении по сухим дорогам.

Александр Садовников

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)