VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Баланс - вот козырь этого купе. Можно сколько угодно рассуждать о том, много 200 «лошадей» для спорткара или мало, сокрушаться, что есть и машинки, быстрее разменивающие первую «сотню», или жаловаться на отделку салона. Можно. Но, раз оказавшись за рулем Subaru BRZ, делать этого не хочешь.

Желаешь другого. Чтобы прямая дорога запестрела поворотами, чтобы знак «Конец всех ограничений» действительно означал конец всех ограничений, чтобы ям было поменьше: легко переваривающая весь «табун» и требующая добавки подвеска не желает мириться с халатностью коммунальных служб. Решительно не хочется только одного - вылезать из-за руля. Сквозь призму лобового стекла любая дорога кажется гоночным треком. Не иначе как японцы наделили его волшебными диоптриями...

Поначалу действительно может возникнуть мысль, что мощности в обрез для спортивного купе. Но свой характер BRZ раскрывает не сразу, хотя и намекает на «хардкорность» недетскими усилиями на всех органах управления - водителю приходится туго в прямом смысле. Но только ему.

Настоящему драйверу все это в самый раз. Требующий крепкой руки рычаг КП ходит четко и безошибочно, педаль тормоза, на которую порой приходится наваливаться всей «тушкой», идеальна, чтобы осаживать машину с высоких скоростей, а руль - это не руль. Это фактически прям связь мозга с колесами и асфальтовым полотном. Но мотор...

Порыкивающий металлическими нотками оппозитник до поры жадничает или ленится, явно диссонируя что с внешностью, что с сущностью купе. Где они, эти двести сил? На «верхотуре»! Спящий «боксер» будто отходит от нокдауна у отметки 4000 об/мин и разом наносит серию ответных ударов по сомнениям и скепсису до самой отсечки.

Когда этот порог пройден, перестаешь обращать внимание на всякие мелочи. Наплевать на качество пластика, на аскетичность салона, на архаичность «мультимедии» (именно так, в кавычках). Больше не волнует, что на задний эфемерный ряд не посадить даже дошкольников, а багажник - он тут есть, что само по себе достижение, - нормален по кубатуре, но скромен по проему. Главное, что боковая поддержка кресел достаточная, обзорность вперед отличная, а система стабилизации в спортивном режиме позволяет вольности, не оставляя без страховки на самый крайний случай.

Впрочем, о каком случае речь? Ведет купе себя крайне прозрачно, и если уж совсем не «BRZeть», то весь адреналин уйдет в кайф, а не в страх. Единственная подлость, на которую, кажется, способно купе, - это скоростной обман. По ощущениям, едешь 80 км/ч, на спидометре - все 120!

Пожалуй, шасси готово и к гораздо большим скоростям на треке, а главное, к установке какого-нибудь турбомотора. Но нужен ли он? Не зря же мы говорили про идеальный баланс...

Петр Ястребов

Источник журнал "QUATTROUTE"

Похожие статьи

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)