VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Выруливаем из тесных закоулков подземелья паркинга на мегаседанище Bentley Mulsanne. Медленное действо напоминает шутку: «Одно неловкое движение, и вы отец». Хотя совсем не смешно было бы поцарапать драгоценные миллиметры кузова (5575 длины и 1926 ширины). Поворот на пандус выглядит неодолимым - ну кто так строит! Впрочем, парковка- то, конечно, самая обычная, это построенный англичанами автомобиль есть нечто совершенно особенное.

Перед стартом напарник решает «включить босса» и сесть, а с учетом размера базы в 3266 мм вернее сказать - решает удалиться на задний диван. И затем общаемся словно бы с помощью Skype: вижу изображение коллеги в салонном зеркале, хорошо слышу тихий голос даже на высоких скоростях, но кажется, будто собеседник вещает из отдельного кабинета. «Босс» поглощен пультом на центральном подлокотнике: отрегулировал свою правую секцию дивана для полулежачей позы и вытянул ноги, отодвинув переднее пассажирское кресло, настроил температуру в личной зоне, включил массажер (подумаешь, я и себе такой включил!). Взвесил на руке тяжелую переносную пепельницу. Обнаружил беспроводные наушники и дополнительный «развлекательный» пулы, а теперь удивлен, что мониторы в подголовниках по умолчанию не показывают кино о блеске и величии Британской империи - абсолютно логичное в этаком колоритном и традиционном антураже.

Водительское место навскидку слегка озадачивает. Как в песне Высоцкого о чудесах из мультфильма самой знаменитой английской Алисе: «Много неясного в странной стране, можно запутаться и...» И выясняется, что специфические подробности обстановки удобны или как минимум не слишком сложны в обращении. Быстро освоившись, развлекаешься «переключением сознания»: прищурил один глаз - и видишь унифицированную немецкую логику (напомним, Bentley живет волей концерна VW), прищурил другой - только милые сердцу и уму британские вольности. Разумеется, сильнейший британский акцент интереснее. Один из примеров: комбинация приборов с большим инфо- дисплеем явно повторяет богатые Audi, но стрелки спидометра и тахометра двигаются от нулей «в обратную сторону» - справа налево. Атмосфера, однако! Вот сейчас дорогущая аудиосистема сама заиграет двумя десятками динамиков God Save the Queen, а из перчаточного отсека внезапно выпорхнет сова!

Но вместо этого из динамиков звучит на русском языке подсказка навигации и возвращает к реальности, в которой лондонскую недвижимость скупают наши богатые соотечественники. А коллега докладывает, что подключил-таки к системе свой iPhone...

Тест проходит в Берлине, не самом благополучном городе, где пышущее напоказ богатство явно недолюбливают. Уводя Bentley Mulsanne подальше от завистливой толчеи, я стараюсь избавить нас и автомобиль от вредного излучения негатива, проявляю максимум вежливости и терпеливо жду, когда очередной потрепанный временем Golf застревает перед капотом величиной с лужайку для гольфа. Интеллигентный аристократичный Mulsanne всячески располагает к такому джентльменскому вождению. И кнопка звукового сигнала на этом руле, пожалуй, лишняя. Нажимать ее как-то несолидно.

Выезд на автомагистраль. Сюда мы добрались «без газа» в попытках экономить запас в 96-литровом баке для самого интересного. Тому способствует и система частичного отключения цилиндров. Но... Даже паспортные данные по расходу, что называется, внушают: в городе - аж 25,3 л/100 км! Педаль в пол! Вновь оперативно- плавно отработал автомат ZF - сменил восьмую передачу сразу на четвертую, качнулись «наоборот» стрелки, в салон донесся нарастающий звук битурбомотора, и... Коллега, в комфортной жизни которого ровным счетом ничего не изменилось, удивленно приподнял бровь. Простите, а где же драма? Самое волнующее в процессе интенсивного разгона автомобиля со снаряженной массой 2585 кг - лихость, с которой ускоряется пейзаж за окнами. Да, впечатляет. Равно как и живость, с которой седан отзывается на подачу топлива. Однако выбросы адреналина конструкцией не предусмотрены.

Определенно, магистраль - его стихия. Исполинский Mulsanne несется в пространстве (кажется, что безвоздушном!), строго следуя заданному курсу, беспрекословно и точно реагирует на движения рулем. Редкое парадоксальное ощущение от автомобиля, который пролетает километры за километрами и одновременно пребывает в состоянии безмятежного покоя, дорого стоит! Вот разве что пневмоподвеска теперь чуть больше покачивает кузов на волнах. Или показалось? Единственный минус, перечеркивающий все наше удовольствие, - это безжалостная, неумолимая стрелка топливомера. Впрочем, потенциальных покупателей ее поползновения волновать не должны.

Вопреки нашим ожиданиям Mulsanne, как выяснилось, умеет хорошо ездить не только по прямым. Доказано экспериментами на извилистых дорожках: управляемость очень достойная, в поворотах махина на удивление послушна и стабильна. Можно выбрать один из «динамических» режимов. Оптимальным оказывается сочетание настроек в стандартном режиме Bentley, и только руль расслаблен чуть больше желаемого. В сочетании Sport он, пожалуй, перетяжелен, хотя лучше уж такая крайность, чем усилие а-ля «овсянка, сэр» режима Comfort.

Итак, что такое есть Bentley Mulsanne? Магия, разоблачать которую не хочется, и, главное, самый «настоящий» Bentley среди выпускающихся. Коллега выныривает из глубины раздумий о сегодняшнем автомобильном рынке, где таких, как Mulsanne, остались единицы. И предлагает напоследок заехать в McDonald's - перекусить и закрепить ощущение от яркого контраста Bentley с обыденным. Yes, boss!

Александр Катаев

Источник журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)