Больше нигде в мире универсалы не снискали такой популярности, как в Германии. Почти 20% новых автомобилей, ежегодно покупаемых в этой стране, имеют классический кузов типа «универсал», или «комби», как называют его бюргеры. Причем Германия в этом отношении - безусловный и единоличный лидер (см. график справа). Расцвет универсалов в Европе начался во времена «экономического чуда»: тогда эти машины стали лучшим напарником начинающих предпринимателей. А сегодня некогда коммерческий тип кузова превратился в желанный атрибут практичного человека, смотрящего на жизнь позитивно.
Хотя нынче в тренде кроссоверы. И хотя «псевдовнедорожники» полюбились огромному числю автолюбителей, причем эта тенденция до сих пор демонстрирует рост, спрос в Германии на классические универсалы не спадает.
Почему так? Да потому, что у универсалов есть немало преимуществ перед кроссоверами. У них, как правило, подвеска мягче, а сам автомобиль маневреннее. Универсалы динамичнее и экономичнее. Вдобавок в большие случаев они дешевле и при этом предлагают более просторный салон и вместительный багажник. Как видите, имя «универсал» дано просто так.
Особенно разносторонне приемлемым по цене является Skoda Superb Combi. Это один из самых продуманных универсалов, н чаще всех остальных побеждает в сравнительных тестах. А теперь подоспела его обновленная версия. Это еще один повод собрать сравнительный тест. На этот раз Skoda Superb Combi будут противостоять премиальный BMW 3-й серии Touring, весьма сильный японский соперник Mazda 6 Combi и подающий надежды французский Peugeot 508 SW. BMW противопоставит ему достоинства авто премиум-класса, Mazda будет напирать современнейшей техникой, a Peugeot постарается удивить традиционным подходом к важным вещам.