VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Если не смотреть на кузов, выпускаемые сегодня среднеразмерные модели концерна VW (Golf, Audi A3, Seat Leon и Octavia последнего поколения) в целом одинаковы. Они построены на модульной платформе MQB, отсюда тот же каркас кузова, одинаковые двигатели, коробки, подвески... Общая архитектура позволяет значительно экономить на конструкторских работах (и высвободить специалистов), сохранив при этом свойственную каждой модели эстетику.

Благодаря новой платформе универсал подрос на 90 мм в длину и на 45 мм в ширину, на 108 мм удлинилась колесная база. В результате салон стал просторнее, увеличился объем багажника - сегодня он составляет 600 л, а со сложенным сиденьем - 1740 л. На массу это никак не повлияло, более того, автомобиль нового поколения на 102 кг легче предшественника, выпускавшегося в той же модификации. Из-за обилия спецстапей кузов стал жестче.

Как и все остальные модели, построенные на платформе MQB, Octavia может комплектоваться задней подвеской двух типов - полунезависимой с торсионной балкой либо многорычажкой (три с половиной рычага). Последний вариант предназначен для версий с дизелем мощностью от 150 л.с. и выше (для бензиновых - начиная со 122-сильного 1.4 TSI).

На пришедшем на тесты автомобиле стоял дизель 1.6 TDI семейства ЕА 288, в котором реализовано множество решений, направленных на повышение экономичности: нейтрализатор и сажевый фильтр установили до выпускной магистрали, поршневые кольца пониженного трения, водяной интеркулер.

Двигатель: спереди поперечно, дизель, 4 цилиндра в ряд, диаметр цилиндра - 79,5 мм, ход поршня -80,5 мм, объем - 1598 см3, макс, мощность - 105 л.с. при 3000-4000 об/мин, макс, крутящий момент - 250 Нм при 1500-2750 об/мин, блок и головка из легкого сплава, 2 верхних распредвала, 16 клапанов, зубчатый ремень, непосредственный впрыск Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, промежуточный охладитель. Трансмиссия: передний привод, МКП, 5 ступеней.

Колеса и шины: 205/55R16 91V, комплект для быстрого ремонта шин. Кузов: универсал, 5 дверей, 5 мест. Подвеска: передняя - независимая поперечные рычаги с телескопической стойкой (макферсон), витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя - полунезависи- : мая, витые пружины, гидравлические амортизаторы.

Тормоза: дисковые, передние - вентилируемые, АБС, ESP. Рулевое управление: рейка с электроусилителем.

Габариты и масса: база - 2686 мм, пер. колея - 1549 мм, зад. колея -1520 мм, длина - 4659 мм, ширина-1814 мм, высота - 1461 мм, снаряженная масса - 1305 кг, багажник -610-1740 дм3, топливный бак-50 л. J Место производства: г. Млада-Болеслав (Чешская Республика).
Мультилинк для самых быстрых

Как и другие последние новинки концерна VW, построенные на платформе MQB, Octavia может комплектоваться задней подвеской двух типов: торсионной балкой (вверху) и мультилинком в три с половиной рычага (внизу). Последняя - прерогатива наиболее мощных модификаций.

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)