От утилитарности, от еще одного безликого ситикара - к более стильному «горожанину», который и не думает скрывать, что желает вступить в лигу европейских бестселлеров. И совсем не случайно новый Hyundai i10 разрабатывали в Старом Свете. Он вырос, заматерел, стал богаче пропорционально амбициям марки, которая намеревается выйти на первое место в мировом чемпионате производителей.
Маленького «корейца» нарисовали в немецком Рюссельсхайме под присмотром европейского шеф-дизайнера Hyundai Томаса Буркла. Производство также перенесли поближе к Старому Свету: первые экземпляры сошли с конвейера в турецком Измите в сентябре. Согласно планам завод, который сейчас собирает i20, достигнет производства 200 ООО экземпляров в год уже в конце 2013-го. Новый МО добавится к уже упомянутому i20, а также к ix20, (30 и ix35, то есть на Западе будут собирать пять моделей.
Разработанный на новой платформе автомобиль получил всего 5 мм прибавки в базу по сравнению с предшественником. Зато МО стал на 8 см длиннее, на 6,5 см шире и на 5 см ниже. Багажник, в который помещается 252 л, стал вместительнее на 10%. Все это вместе с дизайном говорит том, что автомобиль имеет самые серьезные намерения. Превращение подчеркивается и качеством материалов, и точностью сборки, и щедростью комплектаций. Чтобы соответствовать обещаниям, Hyundai пополнил список оснащения шестью подушками безопасности, ESP, системой контроля давления в шинах и автоматическим включением «аварийки» при резком торможении. В зависимости от версии 10 может быть оборудован климат- и круиз-контролем, а также другими приятными системами. Среди моторов хочется выделить трехцилиндровый агрегат нового поколения объемом 1 л, который развивает 65 л.с. и показывает весьма скромный расход.
Еще до старта продаж мы прокатились на двух доступных бензиновых версиях i10: с трехцилиндровым 1.0 мощностью 65 л.с. и с четырехцилиндровым 1.2 мощностью 87 л.с. Автомобили были еще в камуфляже, но уже могли показать, на что способны на дороге. И первое впечатление совсем неплохое. Хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, руль с выверенным усилием сильно дистанцируют модель от предшественника. На коротеньком заводском треке в Измите мы не смогли прочувствовать больших отличий между версиями. Мотор более мощной версии работает плавнее, но и новый трехци линдровый агрегат выглядит интересно - он не кажется слабым, характер у него мягкий, да и по звуку совсем не напоминает швейную машинку. Внутри i10 не выглядит особо оригинальным, но сделан действительно хорошо. Большая двухцветная (сочетание тонов можно выбирать) передняя панель, аналоговые приборы, маленький дисплейчик магнитолы, которой можно управлять и кнопками на руле. В боксе для мелочовки расположены USB-слот и аудиовход. Места в салоне много по меркам класса, сзади сидеть удобно: высокие пассажиры не упираются головой в потолок и коленями в спинку кресла.
Источник: журнал "Quattroruote"