Универсал в таком непростом сегменте, как «С», где правила диктует Golf, и тем более производный от модели, которая снискала не слишком-то крепкую любовь публики? Многим эта затея покажется рисковой. Но есть как минимум три причины, которые оправдывают решение Honda с января наладить выпуск семейной версии Civic.
Начать с того, что именно на фоне слабеньких продаж хэтчбека (25 000 экземпляров за первую половину 2013 года) появление еще одного варианта кузова может оживить интерес покупателей. Во-вторых, аналитики прогнозируют рост спроса на универсалы данного сегмента. А еще Honda необходимо расширять гамму Civic для оздоровления конвейера на английском заводе в Суиндоне, на котором - после переезда Jazz в Азию - пока что собирают лишь Civic и CR-V.
Производитель хочет завоевать симпатии не только семейств, ищущих больше места внутри по сравнению с хэтчбеком, но также клиентов, которые желают пересесть с более крупных универсалов на более компактные. Насчет практичных качеств Civic сомнений нет никаких - у него даже алюминиевый бак смещен вперед, чтобы оставить пространство под задними креслами, которые можно откинуть вверх благодаря патентованной системе Magic Seats. Погрузочная высота уменьшилась на 14 см, а площадка в багажнике приподнялась на 17 см - так намного легче класть и доставать вещи. Объем же отсека составляет 624 л.
У Tourer довольно оригинальная внешность, задние боковые стекла вытянуты в сторону кормы и прикрывают задние стойки. Поэтому крыша кажется более покатой, чем она есть. Это придает автомобилю ту частичку спортивности, которую Honda желала получить и в повадках, внедрив новое рулевое с более внятной обратной связью и адаптивную заднюю подвеску.
Подвеска актуального хэтчбека Civic не столь изящна, как на машине предыдущего поколения: вместо многорычажки появилась скручиваемая балка. Но японцы постарались над доводкой узла так, что многие и не заметили перемен. И все же, когда речь пошла о добавлении объема корме (что всегда сказывается на повадках), Honda решила пойти надежной дорогой. Инженеры поработали не только над настройками задней подвески, но также решили оснастить ее электронным управлением (ADS, Adaptive Damping System). Пока что неизвестно, станет ли ADS штатным оборудованием для топовых модификаций или для всех. Универсал вселяет чувство уверенности на входе в поворот - поскольку задняя ось несколько инертна при перераспределении нагрузок, поведение автомобиля всегда остается прогнозируемым. Водитель может менять настройки нажатием на клавишу: доступны три варианта, обычный, комфортный и динамичный. В последнем режиме Civic Tourer в быстрых дугах может даже показывать нрав хот- хэтча. В этом также заслуга перенастроенного рулевого управления.
Источник: журнал "Quattroruote"