Будь традиции чем-то совсем незыблемым, мы бы сейчас говорили о купе 3-й серии. Но бывает, они рушатся. Это необъходимо, что-бы люди не становились рабами прошлого. Так что встречайте - 4-я серия, купе. Индекс поменялся, но суть осталась прежней.
То есть перед нами автомобиль, который вполне можно назвать двухдверной модификацией седана 3-й серии. Именно от него новинка получила колесную базу 2,81 м. Габариты же будет справедливо соотнести с купепредшественником: +26 мм в длину, +43 мм по ширине и -16 мм в высоту. Когда смотришь на этот автомобиль, кажется, что кто-то решил посильнее прижать его к асфальту. Такое впечатление создается, в частности, и потому, что передняя колея стала шире на 45 мм, а задняя - на целых 80 мм. Притом впервые самое широкое место кузова приходится на задние крылья.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Внутри изменились лишь мелкие детали. Панель, кнопки - все как в седане. Отличие лишь в том, что, когда садишься за руль, механическая рука подает тебе ремень безопасности. Однако еще изменилясь точка зрения: чтобы подчеркнуть спортивные устремления новинки, сиденье поставили на 19 мм ниже, чем у седана, причем на 9 мм - за счет высоты над полом, а на 10 мм - за счет уменьшения дорожного просвета. В автомобильном мире измение меряют именно миллиметрами, и разница чувствуется, хотя, конечно, не настолько, чтобы вообразить себя за рулем настоящего спорткара. Проехав пару километров, понимаешь, что 4-я серия постоянно интригует, пытаясь понравиться в любых условиях, но спорт как таковой это купе не очень-то и интересует. В данном случае к лучшему, иначе комфорт в движении мог бы пострадать. При этом немецкие инженеры безмерно собою гордятся, когда расказывают, что им удалось сместить центр масс вниз и теперь находится не выше 50 см от земли. Но когда ты за рулем, в первую очередь обращаешь внимание не на это. Скорее на впечатление, что сидишь в 6-й серии. Кстати, то же ощущение и от внешности - стоит посмотреть под определенииым углом на томящуюся на парковке "четверку". Жаль, что в движении не все обещания исполняются.
Много из того, что делает характер автомобилей BMW особым, непохожим, увы, оказалось утрачено, хотя акцент на задний привод остался аксиомой. В пределе автомобиль прочно держится за асфальт и заметно стремление передней оси идти плугом. Нет и в помине того старого баварского рецепта, когда передние колеса не боялись выскользнуть наружу в повороте, а задние мягко и послушно расширяли траекторию, позволяя целиться газом на выход из дуги. И удовольствие за рулем уже не то - от него отказались в пользу взвешенного поведения и управляемости, сделав купе доступным "пилоту выходного дня". Выбор намеренный, четкий и осознанный. Другое дело, пожелай конструкторы достичь "традиционного" результата, с этим не было бы никаких трудностей. Инженеры утверждают, что 428і стремится в снос гораздо меньше. Наверное, так оно и есть - четырехцилиндровый двигатель легче рядной "шестерки", которая на 435і. С другой стороны, приходится верить на слово, потому что на международной презентации показали только топовую версию 4-й серии. Ее мотор можно лишь хвалить, он одинаково хорош и на 1000, и на 7000 об/мин. Можно топтать педаль или еле до нее дотрагиваться - двигатель всегда ответит адекватно. Над чем можно было бы поработать, так это, наверное, над звуком, сегодня ведь активные глушители в модею. Здесь же при переключениях довольствие другого рода, тоньше, благородное: восьмидиапазонный автомат следует велениям водителя мягко и быстро. Главное - не бояться запутаться в его многочисленных диапазонах. Проблема надуманная - в Drive логика АКП начем не уступает человеческой