VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Как давно это было: маленький Audi А2 появился 12 лет назад. Но в силу ряда причин он не стал популярным. Зато на вторичном рынке спрос на него есть.

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ продает владелец. Машина в хорошем состоянии, но цена довольно высокая для 10-летнего экземпляра. Заявленный пробег - 140.000 км, большей частью по городу и окрестностям. Есть полная история обслуживания на официальном сервисе. И укомплектована машина очень щедро: кожаный салон, климат-контроль, панорамная крыша. Под капотом - самый надежный для Audi А2 мотор объемом 1,4 л, «питающийся» бензином.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Audi А2 мало чем напоминает Audi. Его жесткий и легкий алюминевый пространственный кузов слегка гремит на неровностях. Динамики тут почти нет. Ведь под капотом А2 старый 1,4-литровый мотор, хорошо знакомый еще пo Golf 4.

Хотя в городской черте 1-тонный компактвэн с несколькими пассажирами в салоне бегает весьма резво. Стеклянная крыша в этой машине обескураживает и настораживает. Но мы проверили: ее сдвижная секция полностью работоспособна. Это не удивительно: ее уже один раз ремонтировали и реставрировали. Причем, от дорогостоящей замены отказались. Работы были выполнены в мастерской, специализирующейся на таком типе ремонта. НАША ОЦЕНКА Найти Audi А2 с небольшим пробегом почти нереально. Все они эксплуатировались весьма интенсивно. Лучше остановить свой выбор на простом бензиновом моторе. Приятный бонус от А2: очень многие из них роскошно укомплектованы. Работу люка панорамной крыши нужно проверить перед покупкой.

Вероятно, нам стоило начать рассказ об Audi А2 со слов: «он был слишком прогрессивен для своего времени». Но так теперь начинается почти каждая статья о нем, а затем следует повествование о том, как плохо продавался бюджетный и такой продвинутый компактвэн, наделенный алюминиевым кузовом.

Audi А2 получился очень экономичным. Даже с бензиновым 1,4-литровым мотором он был способен неделями не заезжать на заправку. Но в те времена в Европе бензин стоил меньше €1 за литр, поэтому экономичность не была так важна. Особенно, если за компактный автомобиль с 75-сильным мотором Audi просила €16.350. Это было дорого, а экономичные таланты и компактность А2 никому не были нужны.

Поэтому за пять лет, в течение которых он выпускался на заводе в Некарсульме, было продано 176.377 экземпляров. И покупали его в основном водители-энтузиасты. А вот сегодня компактвэн длиной 3,8 м пользуется даже более высоким спросом. Он выгодно отличается от основной массы похожих машин. Примерно половина все Audi А2 была куплена с 1,4-литровым 16-клапанным мотором от Golf. Явных слабостей у этого агрегата нет, если не считать заметного расхода масла. Впрочем, на это обращают внимание владельцы из Германии, заливающие long-life масло на 30.000 км. С апреля 2002 года Audi А2 получил и второй бензиновый мотор - 1,6 FSI. С ним нужно держать ухо востро: мотор требует заправки бензином АИ-98 и известен проблемой с заслонками впускного коллектора изменяемой длины.

Даже наиболее интересный благодаря выдающейся экономичности мотор 3L TD1 является завсегдатаем СТО. Расход топлива менее чем 3 л/100 км очень привлекает, а вот АКПП с гидравлическим приводом сцепления и дерганными переключениями весьма напрягает. Кроме того, большинство таких машин отбывают на вторичный рынок с пробегами более 200.000 км. Лучше остановить свой выбор на другом дизеле - 1,4 TD1 (75 л.с.), расходующем порядка 4 л/100 км. Правда, этот мотор староват в техническом и морально плане. Он тарахтит словно его фор- камерные предки.

Источник: журнал "Auto Bild'

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)