VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Зимними шинами мы пользуемся каждый год, но вопросы по ним остаются. Мы собрали несколько самых популярных вопросов и дали на них ответы. Обязаны ли водители использовать зимние шины? В Беларуси - нет, не обязаны. Существует лишь рекомендация использовать зимние шины зимой. Шипованные шины у нас не запрещены. В граничащих с Беларусью странах водители обязаны использовать зимние шины (достаточно маркировки M+S) в зимнее время (понятие зимнего времени немного в них немного разнится) - это касается и водителей, въезжающих из других стран. А вот шипованные шины в Европе разрешены к эксплуатации только в Финляндии, Швеции и Норвегии, в других странах они запрещены.

Что означают маркировка M+S и символ «снежинка»?

Вообще маркировка M+S означает «грязь и снег». Но это обозначение давно устарело, на самом деле шина с такой маркировкой может обладать крайне низкими характеристиками на снегу. Да и получить такую маркировку просто: даже дешевые шины из Китая способны заполучить ее. Шины со «снежинкой на фоне горы» лучше. Но эталонная шина, которая участвует в сертификации на получение «снежинки», тоже безнадежно устарела. Даже некоторые летние шины способны пройти тест и получить «снежинку». Сегодня хорошим источником информации о характеристиках зимних шин являются специальные сравнительные тесты, проводимые автомобильными изданиями.

Какова разрешенная глубина протектора зимней шины?

Он не регламентируется. ПДД говорят о стандартных 1,6 мм - это минимальная разрешенная глубина протектора для легковых авто. Очень многие производители зимних шин, а также испытатели, сходятся во мнении, что зимние покрышки сохраняют свои зимние качества, пока глубина их протектора не уменьшается до 3-4 мм. Потом проходимость, сцепные и тормозные свойства со снегом значительно снижаются.

Нужны ли зимние шины, если на дорогах нет ни льда, ни снега?

Зимние шины необходимы все равно - это связано с низкими температурами. Хорошие зимние шины созданы с применением специальной резиновой смеси, сохраняющей эластичность и высокие сцепные свойства с чистым асфальтом при отрицательных температурах.

Зимние шины какой размерности нужно покупать?

Любой, которая подходит к вашим колесным дискам, установленным на автомобиле. Нет необходимости покупать зимние шины с более узким протектором. Тем более что некоторые производители зимних шин сознательно делают чуть более узкой рабочую ширину протектора. Вообще, более широкий протектор эффективнее работает на уплотненном снеге, придает машине более высокую устойчивость на снегу в поворотах. Не стоит покупать второй комплект дисков меньшего диаметра, чтобы установить на них зимние шины - это может уменьшить полезный дорожный просвет и негативно сказаться на проходимости. Но иногда имеет смысл купить второй комплект дисков и «обуть» их в зимнюю резину, чтобы сэкономить на шиномонтажных работах. Советует определить в целесообразности этого самостоятельно, сравнив стоимость дисков и стоимость шиномонтажных работ для вашего размера шин.

В каких условиях хранить шины?

Лучше всего в сухом темном месте. Если шины на дисках, их лучше сложить в стопку или подвесить. Если шины без дисков, их нужно хранить вертикально. Ни в коем случае не подвешивать и не складывать в стопку.

Что указано на экоэтикетке?

С 1 ноября 2012 годаэкоэтикетка обязательна для всех шин, продающихся в Евросоюзе. На этикетке указаны три параметра: сопротивление качению, сцепление с мокрым асфальтом и шум при качении. Ни слова о зимних характеристиках шины.

На какую ось ставить шины с лучшим протектором?

Любопытный вопрос и неожиданный ответ: шины с лучшим протектором лучше ставить на заднюю ось. Дело в том, что таким образом вы сохраните курсовую устойчивость автомобиля, уменьшите риск неожиданного разворота в заснеженном повороте. С худшими шинами спереди неожиданностей будет меньше, но сцепление, тормозной путь и проходимость будут хуже.

Источник: журнал "Auto Bild'

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)