Шины модели Hakka Blue размера 225/55 R16 весной были установлены на Mercedes W2ll Е320 CDI взамен полностью изношенных покрышек одной очень хорошо известной европейской марки премиум-сегмента рынка. Те шины прослужили этой машине 5 лет, пройдя путь в 70.000 км.
Так как владелец Mercedes не участвовал в выборе шин и предоставленные Nokian Hakka Blue стали для него абсолютным сюрпризом, он принялся собирать о них информацию в интернете. По поводу этих шин было обнаружено несколько нелестных отзывов, свидетельствующих о слишком быстром из износе. Поэтому при эксплуатации Hakka Blue пристальное внимание было уделено этому вопросу. В то же самое время водитель принялся активно тестировать эти шины. Визг шин в поворотах и разгон «в пол» на несколько месяцев стали для него нормой. Надо сказать, что для заднеприводной и очень мощной машины (224 л.с. и 540 Нм) финские шины стали очень приятным дополнением. Разгоняться на сухом асфальте одно удовольствие. Выключаем систему контроля тяги, газ в пол - и мощный Mercedes становится точкой на горизонте без единого писка шин. Если добавить полный газ в повороте, то разгруженное (внутреннее) заднее колесо начинает немного поскальзывать. Причем такие тесты мы проводили и летом, при температуре +28°С, и осенью при +7°С. Поведение на мокром асфальте - отличное. Разгон столь же мощный, но с легкой пробуксовкой на старте. На шоссейной скорости Hakka Blue на передней оси отлично, как выразился владелец Mercedes, «режут лужи». Проблем с аквапланированием он ни разу не отметил. Компания Nokian утверждает, что модель Hakka Blue создана для неустойчивой летней погоды, когда жара сменяется дождями и летней прохладой. В принципе, мы согласны с этим утверждением.
А что же износ протектора? После 7300 км, 70% которых пройдено по улицам и 30% по шоссе, индикатор на всех четырех покрышках все еще показывает цифру «8».
Источник: журнал "Auto Bild'