VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Шины Nokian Hakka Black размера 235/45 R17 эксплуатировали на автомобиле Volvo S60 с мощным мотором 2,5Т. Эта модель шин предназначена для мощных спортивных автомобилей, которым она поможет реализовать их завидные характеристики при, скажем так, «не гражданском стиле вождения». Мы испытывали эту модель шин в сравнительном тесте летних шин и можем подтвердить, что они и в самом деле помогают сохранить и кое-в-чем улучшить управляемость и цепкость по сравнению с некоторыми другими шинами. Вот нужны ли такие шины не самому спортивному автомобилю, эксплуатируемому в стране, где фактически нет закрытых гоночных трасс?

С одной стороны, удивиться уровню поперечного сцепления этих шин с мокрым и сухим асфальтом на дорогах Беларуси вряд ли получится - нет у нас таких мест, да довести Hakka Black до скольжения едва ли получится (при правильном построении траектории). Но с другой стороны, компания Nokian никогда не позиционировала свои шины как изделия для автоспорта. Поэтому все же наибольший упор в характеристиках Hakka Black был сделан на важные при обыденной эксплуатации черты. Это сокращение тормозного пути. Исходя из ранее проведенных на полигонах инструментальных тестов, покрышки Hakka Black по этому параметру являются тарами, в том числе и в модельном ряду Nokian.

Nokian Hakka Black хороши на мокрой дороге. Тормозной путь короткий, хорошее сцепление с асфальтом при старте, уверенная устойчивость в поворотах. Но вот на лужах эти шины, шириной 235 мм (что немаловажно), нередко «всплывают». Происходит это на скорости не менее 60 км/ч и при проезде луж глубиной не менее 10 мм. Из-за этой особенности приходится делать скидку на «водоемы», встречающиеся на пути, особенно при езде по шоссе.

Но это временные неудобства, случающиеся во время дождя. В остальное время покрышки Hakka Black радуют. Приятно удивила такая черта этих шин как мягкость. Да. после перехода на эти шины, ход автомобиля стал плавнее. Машина мягче проходит дорожные латки, поперечные стыки и трещины асфальта. Кроме того, каждая из шин Hakka Black на 1,8 кг легче той, которые пришли на смену на нашей Volvo. Неподрессоренные массы стали меньше - в результате практически исчезли легкие вибрации при прохождении колдобин.

Источник: журнал "Auto Bild'

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)