VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Сколько раз мы повторяли, что расход, который заявляют автопроизводители, делая на этом рекламу, порой даже слишком навязчивую, - это цифры теоретические, а на практике топлива уходит гораздо больше! Кто внимательно считает денежки, это прекрасно знает. И все же следует признать, что за последнее время средний расход сократился, несмотря на то что автомобили стали больше и тяжелее, в них появилось новое дополнительное оборудование (в Fiat 500L есть даже кофеварка), то есть энергопотребление увеличилось. А все потому, что борьба за снижение расхода велась по всем направлениям. Конечно, большей частью мы в этом плане обязаны повышению КПД двигателей, но другие узлы и агрегаты также претерпели изменения: они стали менее энергоемкими (в том числе за счет ограничения массы), то есть используют энергию с большей отдачей. Список получается довольно длинный. В нем шины с пониженным сопротивлением качению, насосы охлаждающей жидкости с интеллектуальным управлением, более эффективные смазочные материалы, системы рекуперации энергии торможения, ну и, конечно, снижение массы автомобиля. Практически речь идет о мелочах, эффект которых по отдельности с точки зрения суммы, оставленной на заправке, незаметен. Но вместе они, накапливая критическую массу, иной раз позволяют сэкономить больше 10% топлива. Соответственно, сокращается и выброс С02.

Белые дешевле

Один американский исследовательский центр доказал, что расход можно заметно сократить (летом вплоть до 2%), если выбрать светлый цвет кузова. Работает всем известное правило физики: темные предметы нагреваются сильнее, чем светлые, а черная поверхность отражает тепло почти в десять раз менее эффективно, чем белая. Следовательно, температура воздуха в салоне черной машины выше, и кондиционеру приходится потреблять больше энергии.

Для проверки этого тезиса мы жарким солнечным днем поставили рядом на площадке нашего испытательного центра два совершенно одинаковых автомобиля, окрашенных в разные цвета - черный и белый. Предварительно мы уравняли температуру в салонах и разместили соединенные с регистратором датчики в наиболее «чувствительных» местах: на передней панели, руле и сиденье, на высоте ног и головы водителя и заднего пассажира. Кроме того, до и после долгой стоянки под солнцем мы, конечно же, замерили температуру наружных поверхностей обоих кузовов. Тезис американцев подтвердился однозначно: после двухчасового пребывания на солнце температура белого кузова была ниже, чем черного, причем капот был холоднее на целых семь градусов. Если честно, ученые из лаборатории Беркли в Сакраменто получили еще большее расхождение, но это объяснимо: солнце в Калифорнии жарче, чем в Ваирано.

Однако гораздо больший интерес представляют результаты замеров температуры в салоне, которые представили специалисты нашего испытательного центра. В первую очередь на высоте головы и живота температура в черном автомобиле была выше на 6°С, а на заднем сиденье - на 10°С. То есть соответствие результатам, полученным за океаном, полное.

Но американцы пошли дальше: они создали математическую модель, позволившую рассчитать, сколько энергии должен потребить кондиционер, чтобы за 30 минут довести температуру воздуха в салоне до 25°С. Расчет, основанный на экспериментальных данных, показал, что на охлаждение воздуха в салоне белого автомобиля, который нагрелся меньше, энергии тоже потребуется на 13 процентов меньше.

Продолжив расчет, коллеги установили, что это соответствует примерно двухпроцентному выигрышу по потреблению топлива. Естественно, при условии работы кондиционера на полную мощность и с учетом жаркого калифорнийского климата. У нас столько топлива не сэкономишь - жара стоит от силы три месяца в году. И все равно это выгода, тем более что она ничего не стоит. Если в душе мы за экологию и внимательно смотрим на дисплей бортового компьютера, стараемся не передавливать педаль газа, почему не начать с того, чтобы выбрать машину посветлее? Тем более что белый часто один из немногих бесплатных цветов.

Источник: журнал "QUATTRRORUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)