VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Чехи настаивают, что шильдик RS означает «ралли спорт», но нам больше нравится словосочетание «реал спорт». В смысле спорт на все случаи реальной жизни. Редкий автомобиль умудряется успешно сочетать первое и второе, но Octavia справляется, причем в третьем поколении лучше, чем когда-либо раньше.

Skoda Octavia RS

Спросите своих друзей и близких, какие ассоциации им приходят на ум при упоминании Румынии. Самым популярным ответом наверняка будет «цыгане». Второе и третье место, скорее всего, поделят Трансильвания и граф Дракула. Но, бьюсь об заклад, никто из ваших знакомых не вспомнит про Трансфэгэрэшан. А между прочим, у этой 92-кило- метровой дороги есть все основания называться одной из самых главных румынских достопримечательностей.

И не только потому, что она забирается в горы выше остальных и может похвастать самым длинным в стране тоннелем. При ее строительстве было использовано 20 тонн динамита, перелопачено 3 миллиона тонн скальных пород. Под каменьями, по разным источникам, остались лежать на веки вечные около сотни человек.

Разумеется, все это произошло вовсе не для того, чтобы туристы со всего мира сегодня могли полюбоваться потрясающими видами и подышать свежим воздухом. Соединяющий Валахию и Трансильванию горный тракт появился по воле генсека румынской компартии Николае Чаушеску который после событий в Венгрии и Чехословакии опасался совета: агрессии и пожелал иметь быстрый и кратчайший путь для переброски своих войск. Звучит немного странно учитывая, что Трансфэгэрэшан открыт всем ветрам и самолетам, а средняя скорость движения по нему не превышает 40 км/ч.

Возможно, новенькая Skoda Octavia RS промчит вышеупомянутую дистанцию и быстрее, не знаю, секундомер не держал. Да и не в чистой скорости кайф, а в том, как мастерски машина держится на дороге. «Чешка» настолько легка, точна и азартна, что без малейших усилий увлекает тебя в головокружительный танец по нескончаемым виражам серпантина. И лишь когда серая лента асфальта распрямляется, по учащенному сердцебиению и вспотевшим подмышкам ты понимаешь, что потерял изрядное количество калорий. Не меньше, чем во время интенсивной тренировки в зале.

 

А ведь речь не идет о суперкаре. Все отличия «эрэски» от ее «гражданской» сестрицы можно пересчитать по пальцам одной руки. Более рельефные бамперы, оригинальные колесные диски, заднее антикрыло, кресла с развитой боковой поддержкой не в счет - на управляемость они не влияют. Главный поставщик удовольствий - заниженная на 15 мм подвеска со специально подобранными амортизаторами, пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости и передними шаровыми опорами. И конечно же, 220-сильный бензиновый турбомотор, доставляющий тебя в заоблачные выси без малейших признаков одышки. В общем, все то, чем угощает своих поклонников Golf GTD, включая «быструю» рулевую рейку с переменным передаточным отношением и электронную блокировку переднего межколесного дифференциала.

И пусть чуть более тяжелая Octavia проигрывает немецкому родственнику доли секунды в спринте, зато куда способнее в плане практичности. Я имею в виду не только скроенный по меркам седанов бизнес-класса диван со всеми вытекающими отсюда просторами и удобствами, но и мегавместительный 590-литровый багажник с дополнительными боковыми кармашками, крючками и сеткой для фиксации поклажи. А европейцы смогут полакомиться еще более грузоподъемной версией Combi.

Впрочем, Россия не та страна, где будут грустить из-за отсутствия какого-нибудь универсала, а вот формулу «больше благ за меньшие деньги» твердят неустанно. Поэтому очень хочется надеяться, что тот ценовой гуманизм, коим отличалась Octavia RS предыдущего поколения, станет одной из главных добродетелей ее наследницы.

Андрей Колтун

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)