Внешность нового флагмана кому-то может показаться нарисованной слегка затупившимся дизайнерским карандашом, особенно по сравнению с другими творениями Mercedes-Benz последнего времени.
Самым броским элементом стала решетка радиатора. Она заметно подросла в размерах и даже намекнула на некоторую трехмерность, будто подчеркивающую превосходство S-класса над остальными престижными моделями. Превосходство, которое рождается из стандартов качества, из богатства вариантов оснащения, из авангардных технологий, все теснее связанных с электроникой.
Вольготно развалившись на одном из двух раздельных сидений второго ряда в длиннобазной версии машины пролистываем пресс-релиз по новому S-классу. Технические новшества и многочисленные аксессуары в красках расписаны почти на полтораста страницах. Но без руководства здесь никак - только с ним начинаешь понемногу разбираться в многочисленных гаджетах немецкого флагмана в эксклюзивном оснащении Edition 1.
Оба задних пассажира имеют доступ к независимой мультимедийной системе с радио, телевизором, компьютером и DVD-ресивером. Продвинутый климат-контроль очищает и ароматизирует воздух (пакет Air Balance), а мы наслаждаемся массажем - кресло обучено расслаблять телеса аж шестью способами!
Затем, покопавшись в Интернете, намечаем пункт назначения на дисплее и отправляемся в путь. «Выкорчевывать» себя из великолепного заднего сиденья совсем не хочется. «Шеф, трогай!»...
Первая, вторая, третья - коробка быстро и крайне деликатно переключает передачи. Мы покидаем город, и наш водитель ускоряется. Мы же следим за дорогой - функция Driveshow, как в самолете, позволяет наблюдать за перемещением по маршруту и дает информацию о «полете». А еще в реальном времени информирует о дорожной обстановке. Километры пролетают тихо и незаметно - это не бизнес, это самый первый класс!
Конечно же, флагман Mercedes-Benz хорош не только для пассажиров В повороты он входит предсказуемо, а цепкость на дуге умиротворяет, в том числе благодаря активной пневмоподвеске. И проворство столь крупного автомобиля поражает.
Сумасшедшая без малейших намеков на провал турботяга V-образной «восьмерки», идеальная работа 7-ступенчатого автомата, широченный диапазон возможностей... Все как и должно быть у лидера класса. Впрочем, у кого-то были сомнения?
Новый флагман Mercedes-Benz стал первым в мире автомобилем, способным распознавать... неровности дорожного полотна! «Глаз» системы Road Surface Scan, то есть фронтальная камера за лобовым стеклом, «бьющая» вперед на 15 м, передает точное изображение профиля дороги. Сопоставляя эти данные с информацией о режиме движения, блок управления заранее просчитывает наилучшие настройки подвески: она может становиться жестче или мягче, в том числе для каждого колеса в отдельности, благодаря активной гидравлической системе. Эта опция (5142 евро в европейском прайс-листе) работает только в дневное время суток и в условиях хорошей видимости на скоростях до 130 км/ч.
Источник: журнал "Quattroruote"