Возрождение легендарной гонки на выживание по альпийским склонам обернулось возможностью испытать самый мощный Rolls-Royce Ghost за всю историю марки. И открыть для себя, что сделан он не только для пассажиров, но и для того, чтобы доставлять удовольствие водителю.
Повороты. Облака. Температура не намного выше нуля. Здесь даже Лэнсу Армстронгу, несмотря на допинг, не хватило бы кислорода. Это Стельвио. Что делает тут Rolls-Royce, огромный, как дредноут королевского флота? Неужели намерен забраться на 2758 метров, на самый легендарный из альпийских перевалов? Ты, Ghost, наверное, думал, что твой удел - безупречный асфальт лондонского Найтсбриджа и ливрейный шофер, услужливо распахивающий дверь хозяйке, у которой в руках дюжина пакетов из Harrods? Вместо этого мы наматываем на колеса серпантины, а «Дух экстаза» видит перед собой только заснеженные вершины. И еще он как мушка у ружья, без него сложнее было бы прицелиться, чтобы 5 метров и 40 сантиметров британского величия не застряли между ограждением и встречным автобусом. В горы, на границу Ломбардии и Альто-Адидже, нас привели две причины. Во-первых, это возможность сесть за руль автомобиля, символизирующего английский стиль, нерушимого, как чай в пять часов, как королева Елизавета. Представилась эта возможность в связи с проведением итальянского этапа возрожденной гонки на выживание Alpine Trial, которую ровно сто лет назад выиграл дедушка сегодняшнего Ghost, доблестный Silver Ghost. И совсем не случайно у нас за плечами медленно взбирается в гору целая вереница классических Rolls-Royce. Смотрятся они монументально, за рулем сидят элегантные и состоятельные владельцы в твидовых костюмах и автомобильных очках - картина, граничащая с сюрреализмом. И во- вторых, что не менее важно, Ghost - это Rolls-Royce, который делают сегодня. То есть автомобиль, настолько же достойный королей, насколько и сама благородная британская марка, даже несмотря на то что, как и Bentley, она попала в немецкие руки. Под капотом более чем внушительного произведения автомобильного искусства (весит Ghost 2,4 тонны) скрывается двигатель, достойный суперкара (V12, 6,6 литра, 570 лошадиных сил), поэтому едет автомобиль очень даже резво. Одну задругой пересчитываем мы жемчужины поворотов, нанизанные на шелковую нить дороги. Мы не едем – плывем на облаке, настолько мягко работает подвеска. Такую тишину в салоне позволить себе может не каждый, и нас даже мучает сомнение, не спрятана ли под капотом младшего брата Phantom, этого монумента на колесах, пара электромоторов? Британские инженеры клянутся, что нет, и объясняют, что все дело в абсолютно надежной шумоизоляции и в правильно настроенной пневмоподвеске, работающей под контролем электроники. Даже двери не хлопают: никаких нарушающих покой звуков, это же Rolls. Просто чуть прикройте, плиз. А дальше сработает доводчик, и замок запрется сам.
Ну что ж, под капотом целый табун, и, когда дорога становится попроще, один длинный подъем сменяется другим, мы решаемся. И Ghost раскрывается совсем с другой стороны. Теперь мы понимаем, почему многие из 2700 счастливых обладателей этого чуда (столько автомобилей было продано в 2012 году, в этом их будет больше) иной раз просят шофера сесть на место пассажира и берут руль в собственные руки. В этот момент рассудку, который еще не замутнен высотой, во всей ясности открывается мастерство BMW, немецкого концерна, владеющего английской маркой: несмотря на обилие перетекших из Мюнхена технологий (о чем в Гудвуде вспоминать не любят), автомобиль сохранил тот шарм и ту атмосферу, что присущи только Rolls-Royce. Немцам удалось превратить уже покрывавшуюся пылью фирму в компанию, которая гордо считает барыши и пристально смотрит на новые рынки. Но при этом они смогли сохранить все, что сделало этот автомобиль неподвластной времени иконой. Чтобы он появился на свет, уходит двадцать дней, а потом можно купаться в роскоши - кожа, радика, хром. Ноги утопают в ковриках из поярковой шерсти, на столиках для пикника клэб-сэндвичи, хрустальные бокалы и бутылка шампанского, охлажденного до нужной температуры тут же, в небольшом холодильнике. Передаешь руль водителю и откидываешься на спинку заднего сиденья. Потому что наслаждаться этим шедевром от Rolls-Royce можно и так - с шампанским и в неге.
Источник: журнал "Quattroruote"