VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

За трезвой британской элегантностью кроется яркая душа: «маленький» Jaguar, у которого в запасе будет больше 300 л.с., намерен составить конкуренцию самому спортивному из немецких среднеразмерных седанов. Ждем 2015 года.

За защиту, причем посмертную, Jaguar Х-Туре, младшей модели в гамме, на которую ради увеличения продаж в начале 2000-х решила поставить принадлежавшая тогда Ford английская марка, не взялся бы и самый ушлый адвокат. Про Х-Туре и сказано, и написано много. В первую очередь, что в нем было мало от Jaguar и много от Ford, и это истинная правда. Правда и то, что дизель стал несмываемым пятном, испортил чистокровную линию бензиновых моторов титулованной британской «конюшни», хотя сегодня это вряд ли стало бы причиной скандала.

Jaguar XS

Но в кругах, приближенных к марке, отсутствие Х-Туре воспринимается с сожалением. После того как в 2009 году модель была снята с производства, в гамме образовался определенный пробел. Что, конечно же, не реабилитирует автомобиль, продажи которого были намного ниже ожидаемых: рассчитывали производить 100 тысяч машин в год, но так и не смогли преодолеть пятидесятитысячный рубеж. За все время было выпущено 350 тысяч экземпляров этой модели - это мало. И вот решено: у Х-Туре будет наследник. Хотя в Ковентри предпочитают этого слова не употреблять. Скорее речь идет о том, что почти готова модель, которая в ожидании дальнейшего развития событий займет нижнее место в модельном ряду, станет «пропуском» в мир Jaguar.

Новый автомобиль средне-высокого сегмента, на данный момент получивший индекс XS ( который правда, может измениться), будет наделен разносторонним характером: мягкая, чисто британская элегантность и откровенно спортивное поведение под стать 3-й серии. Ну и в отличие от предшественника это будет чистопородный Jaguar, ведущий свою линию от Jaguar XF, модели, которая подарила бренду вторую жизнь.

Стилистически будущий XS вписывается в тот же ряд: полновесные формы, чистые обводы, узкие фары. Линия окон плавно ниспадает к корме, хотя крыша должна быть повыше, чем у XF, иначе задним пассажирам будет неудобно. Во всем остальном выдержано полное соответствие семейному стилю, это фундаментальное условие, позволяющее вступить в борьбу с заполонившими сегмент немецкими седанами, от уже упомянутой 3-й серии BMW до Audi А4, который в будущем году ждет обновление.

В плане техники следует отметить, что силовой каркас кузова выполнен из алюминия. Соперники тоже используют детали из легких сплавов, но полностью алюминиевую конструкцию пока никто не предъявил. Даже в своем семействе XS в этом плане первый. То есть если по части дизайна это сын XF, то в плане техники - отец (в приложении к следующему поколению, естественно). Потому что будущие модификации XF и XJ будут построены по технологии PLA (Premium Lightweight Architecture), позаимствованной - с необходимыми поправками, конечно, - у только что дебютировавших Range Rover и Range Sport. Технологию отличает завидная гибкость: в производстве разных моделей может использоваться до 90% одинаковых модульных компонентов, а значит, мощности завода в Касл-Бромвиче будут загружены.

Из силовых агрегатов следует упомянуть новый 240-сильный бензиновый мотор, самый маленький в семействе. Венчает гамму трехлитровый V6 мощностью 340 л.с., который устанавливается на XF. Будет и четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л. Чтобы снизить расход и ограничить выбросы токсичных веществ, вполне возможно, на новый автомобиль будет ставиться девятидиапазонный автомат, который вскоре должен дебютировать на Range Rover Evoque. Вероятным кажется и появление гибридной модификации. Какой будет привод? Задний, а подвеска независимая, двух- рычажная. Можно предполагать, что полноприводная версия тоже появится.

В остальном же в Ковентри стараются не отрываться от земли. Там понимают, что сегмент средних премиум-седа- нов обещает доход, но конкуренция там серьезная. И что немецкая тройка Audi - BMW - Mercedes контролирует его неспроста. «Чтобы добиться сегодняшних успехов, Audi понадобилось двадцать лет. Мы не сможем прийти в этот класс и сразу же занять первое место. Поэтому необходимо предложить нечто оригинальное», - заявил представителям прессы генеральный директор компании Адриан Холлмарк. Говорить, каким путем Jaguar это будет делать, пока рано. Однозначно, линейка XS не ограничится седаном. «В этом сегменте все автопроизводители следуют стратегии диверсификации кузовов: купе, кабриолет, универсал... Без гибкости никуда», - утверждает британский топ-менеджер.

Останется ли XS навсегда «младшим» в модельном ряду? Или британцы продолжат рост гаммы вниз? Такой вопрос мы задали шеф-дизайнеру бренда Иану Каллуму. Ничего определенного он не ответил: «Я лично ничего скандального в маленьком Jaguar не вижу. На примере MINI все давно поняли, что премиум-сегмент - это не только большие автомобили».

Источник: журнал "Quattroruote"

 

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)