По статистике продаж в России, большинство (28%) покупателей Mitsubishi ASX в первую очередь выбирают его за внешность. Как так? Разве у него нет более объективных достоинств? Разбираемся на примере обновленного ASX.
Первые 10 минут за рулем Mitsubishi ASX обращаешь внимание лишь на недостатки. Это «японская» посадка за рулем, когда сидишь высоко-высоко, руль где-то на коленях, а спинку кресла нельзя установить вертикально. Это мотор - 140 «лошадей» которого не «едут». Это постоянный шелест от покрышек, дающий о себе знать на скоростях от 40 км/ч, и периодический агрегатный шум, доносящийся откуда-то из-под ног штурмана при нажатии акселератора больше, чем на треть. Поэтому с первых минут ASX меня обескуражил очевидными недоработками. А потом... А потом я расслабился.
Действительно, инженеру-мотористу и тому, кто укладывал шумо- изоляцию моторного отсека обновленного Mitsubishi ASX, я ставлю «незачет». В остальном все очень неплохо. Модернизированная подвеска - то, что нужно для наших дорог. Она прекрасно гасит асфальтовые ухабы, ямы латки, держится молодцом на гравии и позволяет кроссоверу мягко карабкаться и перебираться через бордюры. Клиренс в 195 мм позволяет наскоком брать городские препятствия, а длина кузова в 4,3 м не даст почувствовать себя слоном в посудной лавке и не помешает быстро найти место для парковки. Кстати, салон ASX весьма просторный, а багажник вмещает солидные 442 л. На заднем ряду я сажусь «сам за собой», хотя и без очевидного запаса места на уровне колен. Задние кресла удобные и установлены высоко - сидушка полностью поддерживает бедра взрослого пассажира. Передние кресла похожи на те, которые стоят в кабинете шефа, - «толстые», широкие, в меру упругие, хорошо поддерживающие тело. Да, у них боковая поддержка практически отсутствует, но из-за того, что крены кузова совсем невелики, а в поворотах не хочется или не получается развивать большую скорость, это не имеет особого значения. Рулевое управление малоинфомативно, но на повороты руля ASX реагирует быстро и довольно точно. В общем, получается, что Mitsubishi ASX - кроссовер не промах. Главное не выжимать из его мотора и вариатора «все соки». Отклики на акселератор не позволяют смело ускориться. Чтобы влиться в поток или перестроиться в ряд движущихся быстрее автомобилей, приходится внимательно оценить обстановку в огромных зеркалах, «топнуть» по акселератору заранее и... принять решение подождать более подходящего момента. Хотя вариатор реагирует на кик-даун весьма оперативно, мотор выходит на верхнюю треть оборотов, но ускорение получается очень сонное. Мощность вязнет в трансмиссии, оповещая об этом шумным жужжанием. Более гармонично Mitsubishi ASX едет без спешки. Вместе с потоком он выходит на разрешенную скорость, подвеска усердно гасит все ямы, стыки и латки, не производит лишнего шума и в целом, ничем не напрягает. Кстати, я посмотрел на ASX с точки зрения пассажира - и мне он показался лучше. Он действительно комфортен и благополучен. Но эти впечатления пропадают на те шумные и гулкие секунды, пока водитель «уговаривает» его разогнаться побыстрее.
Тестовая машина за $33.500 дороговата. Но если отказаться от кожи, тонировки и кое-каких мелочей, то можно уложиться в $30.500. А если исключить и вариатор (являющийся поводом для критики), то цена упадет до $26.900.
Источник: журнал "Auto Bild'