VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Замена масла, фильтров, запчастей, ремонт - слова знакомые каждому автомобилисту. И почти риторический вопрос - где обслуживать свою «ласточку»: официальный дорогой сервис или же в гараже у хороших ребят, ведь знакомый ремонтировался и остался доволен.

Сегодня услуги станций техобслуживания занимают второе место среди бытовых сразу после услуг по ремонту жилья. Одновременно существует дисбаланс между количеством СТО и количеством автомобилей. Автомобилей в Беларуси зарегистрировано почти в сто раз больше - 3,5 тысячи СТО на 3.817.792 транспортных средства. Не удивительно, что в сложившейся ситуации 50% станций техобслуживания работают нелегально.

Оценивать, как работают нелегальные станции объективно сложно. Очень часто мастера стараются на совесть, чтобы клиент не только пришел еще раз, но и порекомендовал знакомым. В то же время оборудование на таких станциях часто не соответствует не то что международным стандартам, но даже нормам безопасности. Никаких гарантий «нецивилизованное» обслуживание не дает. В последнее время теневыми станциями техобслуживания, похоже, всерьез заинтересовалось Министерство торговли. В Совете министров на рассмотрении находится указ, который серьезно отразится на их деятельности. Местные исполкомы совсем недавно взяли на себя инициативу по введению книжки сервисного обслуживания, без которой автомобиль не будет допускаться к техосмотру. Заместитель министра торговли, Ирина Наркевич настоятельно рекомендует официальным сервисам бороться за клиента - предлагать более качественное и комфортное обслуживание.

Конечно, современное оборудование, высококвалифицированные кадры, вежливый персонал, ремонтные гарантии могут стать существенным плюсом при выборе сервиса. Пока в Беларуси немного СТО подобного уровня. Но уже в течение года ситуация изменится. Два немецких автогиганта строят свои автоцентры в Минске практически одновременно - это BMW и Audi-центры. BMW-центр откроется уже этой осенью, и будет занимать площадь в 6 тысяч квадратных метров, 1263 м2 займет сервис. Как уже известно, центр BMW будет оснащен оборудованием стандартов 2014-го года. Подготовка кадров ведется уже сейчас - претенденты, которые прошли отбор, находятся на обучении заграницей. Не многие знают, но по предварительной информации, автоцентр будет давать гарантии даже на те запчасти, для которых завод такой опции не предусмотрел. Например, на тормозную систему, вне зависимости от года выпуска автомобиля и его пробега. Посмотрим, насколько открытие крупных автоцентров изменит ситуацию с нелегальна и цивилизованными станциями техобслуживания, а также будем надеяться, что соотношение цены и качества будет оптимальным и близким к реалиям.

Источник: журнал "Auto Bild"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)