Приятно удивит комплектация Subaru Legacy — без полного электропакета (стекла и зеркала с обогревом), кондиционера, АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, фронтальных и боковых подушек безопасности (у версий из Европы их шесть) и штатной аудиосистемы подержанных Legacy просто не бывает. Зато нетрудно подыскать машину с климат-контролем и автоматом, кожаным салоном и ксеноном.
Оригинальная конструкция двигателя подразумевает определенные сложности при обслуживании и ремонте. Так, даже банальная замена расположенных горизонтально и установленных в глубоких колодцах свечей зажигания может потребовать немало времени, сил и денег. Причем на субаровские оппозиты устанавливают свечи с иридиевым напылением центрального электрода (по 580 руб. за штуку). Производитель разрешает использовать и обычные, по 120 руб., но срок их службы в два-три раза меньше. Целесообразнее все же применять иридиевые свечи, поскольку более частая смена обычных повлечет за собой большие расходы на работу по их замене, ведь для этого требуется специальный инструмент, а иногда даже снятие некоторых навесных агрегатов и впускного коллектора. Если долго ездить с пропусками зажигания, впоследствии придется потратиться на кислородный датчик (от 4800 руб.) или — реже — на нейтрализатор. Имеет смысл чаще менять воздушный фильтр, тогда реже будете тратиться на замену датчика массового расхода воздуха (5300 руб.). Самые массовые, двухлитровые моторы выхаживают до 300 000 км без капитального ремонта. Многие, не дожидаясь этого срока, меняют поршневые кольца и, если потребуется, вкладыши коленвала. Таким образом, потратив 30 000 руб., «агонию» мотора можно отодвинуть еще на «сотню». Залог долголетия оппозитной «четверки» — регулярные ТО, качественные смазочные материалы и топливо. Некоторые детали не доживают до положенного срока из-за особенностей российской эксплуатации.
После трех-четырех зим из-за слабой устойчивости к антигололедным реагентам текут бачки радиаторов. Радиатор обычно меняется в сборе за 10 500 руб.
Механические коробки передач не отличаются оружейной четкостью переключений, зато надежны и долговечны, только после 150 ООО км может потребоваться замена втулок механизма кулисы рычага КП. Стоимость ремонта — от 2000 руб. Для продления срока службы коробки рекомендуется раз в 100 000 км обновлять (от 5500 руб.) трансмиссионное масло.
В автоматах предстоит еще чаще — каждые 60 000 км — менять эксплуатационные жидкости, причем АКП может быть вполне работоспособной и при 200 000 км пробега. Сцепление выхаживает в среднем 150 000 км, его замена стоит от 12 000 руб.
Полноприводная трансмиссия априори надежна, но, если Legacy путать с внедорожником и часто буксовать, вискомуфта от перегрева может выйти из строя раньше срока. Ремонт — от 20 000 руб. В запущенных случаях ломаются раздаточная коробка и редуктор.
Полностью независимая подвеска жестковата на ходу, но с «живучестью» у нее все в порядке. Расходниками считаются стойки и втулки стабилизатора (3000 руб. на круг), которые изнашиваются при 50 000-70 000 км. На универсалах с мотором объемом 3,0 л задние амортизаторы (по 19 000 руб.) с поддержанием постоянного клиренса текут к 100 000 км. Вместо них можно ставить обычные — они втрое дешевле.
Источник: журнал "АВТО МИР"