VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

За такую раскраску коллеги дружно прозвали этот Skoda Yeti «пожаркой». На самом деле он может пригодиться не только в экстренном случае.

Пресс-парки представительств нередко имеют только топовые версии моделей. Кожа в салоне, огромные колесные диски с шинами-изолентой, аудиосистемы объемного звучания, камеры, навигаторы и даже массаж в креслах... Это очень приятно, но проблема в том, что автомобили, напичканные абсолютно всеми доступными опциями, покупает только мизерная часть клиентов. В ходу скорее компромиссные комплектации с небольшим набором допоборудования, а то и откровенно скромные, в которых из «допов» есть лишь действительно необходимое.

Skoda Yeti

Взяв на тест эту Skoda Yeti, мы как раз получили шанс вжиться в роль ее потенциального владельца. Комплектация средняя — Ambition, мотор 1.4 с наддувом (тоже «промежуточный»), 6-ступенчатая МКП и передний привод, единственный возможный в сочетании с этим двигателем. Плюс небольшой набор опций, который мы и сами заказали бы, покупая такой автомобиль: ксенон, чтобы не шарахаться от каждого куста ночью, двухзонная климатическая установка, система стабилизации с ассистентом подъема в гору, задний парктроник да кое-что еще по мелочи. Впрочем, и при таком подходе добавка получилась значительной — добрых 150 ООО руб.

Удобные кресла, высокая посадка, всеядная подвеска, расслабляющаяся на отбой только при проезде лишь самых ужасных неровностей, уверенная турботяга двигателя — вкратце Yeti именно таков. Четыре человека не мешают друг другу, шумоизоляция довольно приличная, мест для мелочовки хватает на всех. Магнитола Bolero не имеет USB-входа, но легко работает с SD-картой или внешним устройством, подключенным в разъем AUX. Доступно и подключение к личной медиатеке на смартфоне через Bluetooth, правда, опять-таки за доплату в 14 300 руб. Не испортит настроения и расход топлива: по отношению к динамике и потенциалу он адекватен.

Можно было бы назвать Yeti идеальным транспортом для дальней дороги, но в том случае, если ехать предстоит налегке. Идиллию портит багажник, куда только-только уместятся три чемодана. Поклажа четвертого пассажира влезает с большим трудом, а пятому, вполне легитимному по сертификации, места вообще будет в обрез — как самому, так и его вещам.

Вечный вопрос: имеет ли смысл кроссовер, который тянут вперед только два колеса?

Европейцы давно осознали плюсы моноприводных версий. Даже такой апологет бездорожья, как Land Rover, предлагает базовый Freelander с передними ведущими колесами. Зачем переплачивать, если оффроудный потенциал (довольно скромный во многих случаях даже при наличии полного привода) удается использовать в лучшем случае пару раз в год?

Можно было бы сказать, что у нас другие условия, но маршрут среднестатистического жителя мегаполиса, владеющего спортивным купе или полноценным внедорожником, выглядит примерно так же: офис- дом-магазин... И передней ведущей оси для таких условий — за глаза, а для проходимости в заваленных снегом дворах гораздо важнее углы въезда/съезда и клиренс. С этим у чешского кроссовера как раз все в порядке. В редких загородных поездках Yeti бодро скачет по грунтовкам и кочкам, а в раскисшую колею здравомыслящий человек не полезет и на полноприводной модификации.

Не стоит от Yeti ждать и бурного темперамента. Семейному автомобилю он ни к чему. Тут в цене скорее простота управления и предсказуемость. Конечно, мы предпочли бы «робот» DSG, раз уж чаще всего на Yeti перемещаемся в городе, но и педаль сцепления оказалась внятной и довольно легкой. А уж реакции на команды водителя — и вовсе образец: что захотел, то и получил. Не больше. Но и не меньше.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Похожие статьи

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)