VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На трассе «Нижегородское кольцо» прошли очередные занятия Академии водительского мастерства Porsche. Дмитрий ЛАЗО решил, что учебы много не бывает, и отправился постигать тонкости управления этими специфическими автомобилями.

Нижегородская кольцевая трасса неспроста выбрана немецкими инструкторами — она интересна как сложностью профиля, так и нестабильностью покрытия. Знакомство с трассой мы начали с пешеходной «экскурсии», которая сопровождалась комментариями инструктора. Затем следовал теоретический курс об особенностях конструкции разных моделей Porsche и их применении в предельных режимах.

Porsche Cayman S

Так, 911-й имеет заднее расположение двигателя и соответствующую развесовку, значит, надо учитывать его склонность к недостаточной поворачиваемости, энергично догружать торможением переднюю ось при входе в поворот. У Boxter и Cayman силовой агрегат сдвинут вперед, то есть компоновка почти центральномоторная, так что поворачивают они заметно охотнее, чем 911-й.

Отсюда и вывод о разнице в тактике построения оптимальной траектории прохождения поворотов: у 911 -й серии она более острая, почти ломаная, имеющая раннее нацеливание на ускоренный выход из поворота, a Boxter и Porsche Cayman «пишут» плавные дуги и связки.

Ездовые сессии начинаются со слалома и прицельных экстренных торможений — все для привычки к автомобилям. Затем ездим группами, поочередно пристраиваясь вслед за машиной инструктора, осваиваемся с трассой, благо ее характерные элементы отмечены конусами. Постепенно ускоряемся, доходя до предела. Затем инструктор ездит позади каждого из нас и комментирует процесс по рации. Реплики разные: от «хорошо» до «отправлю на дополнительную лекцию»...

Показатель успеха курсанта — не только время прохождения трассы, но и повторяемость результатов, то есть умение «штамповать» круг за кругом с минимальной разницей во времени. Для проверки нашей памяти инструкторы убирают разметочные конусы, и мы продолжаем шлифовать навыки на «натуральной» трассе, без подсказок. Напоследок — учебная мини-гонка в стиле Le Mans и гоночное такси с инструктором за рулем.

И шутливое напутствие: «Не ездите так по обычным дорогам, а если увидите конусы, это не трасса, а, скорее всего, дорожные работы...»

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)