Все наоборот! Мотор меньшего объема, автоматическая трансмиссия вместо точной «механики», практичный пятидверный кузов. Таким ли мы хотели увидеть новый Renault Clio RS? И зачем ему понадобился синтезатор звука? Особенности изучал Иван АНАНЬЕВ
Всего только три круга! Неужели ради этого стоило два часа ехать по ремонтируемой трассе М9 «Балтия» в сторону трека Moscow Raceway? На знакомство с Clio RS отвели небольшой промежуток времени в перерывах между тестами болидов гоночных серий Renault, так что антураж для катания был что надо: визг двигателей, шум гайковертов...
Газу! Вместо двухлитрового атмосферника у нового Renault Clio RS турбомотор объемом всего 1,6 л, но стартует машина на зависть резво. Коробка — преселективный 6-сту- пенчатый «робот» EDC с двумя сухими сцеплениями—не растрачивает время на пробуксовки гидротрансформатора, оставляя чувство железной связи двигателя и колес. В режиме «газ в пол» нехватки «кубиков» не ощущаешь, и лишь ошибившись с выбором передачи, рискуешь почувствовать небольшую турбояму.
Атмосферник прежней модели работал ровнее, зато у турбомотора веселее подхват. Да и звучит новый совсем по-другому: сочнее, ярче и совсем ненапряжно. Оказалось, правда, что это в некотором роде иллюзия: выхлопу помогает звучать штатная акустическая система, которая может придавать ему оттенки, характерные для других гоночных машин. Хоть для мотоцикла! Выбираешь в меню бортового «планшета» образец — и вперед с новыми ощущениями.
Сменить характер машины по-настоящему позволяет другой «гаджет» — клавиша режимов бортовой электроники, которая позволяет разом менять чувствительность педали газа, скорость работы «робота», обратную связь усилителя руля и алгоритм работы системы стабилизации. На выбор три варианта — от обычного до гоночного. В последнем руль старательно синтезирует обратную связь, «робот» меняет передачи хоть и с легкими рывками, но заметно быстрее, не приходится и специально ослаблять вожжи системы стабилизации, которая если и не полностью отключается, то сильно сдвигает рамки дозволенного. Махнуть задом при выходе из поворота Clio RS может без труда, хотя ему куда больше идет траекторная езда с точным прописыванием виражей. Не надо менять масло как на логане, как указано тут - http://belagrotorg.ru/avtoanalitika/1500-zamena-masla-na-reno-logan.
К счастью, легкость и чистота ощущений, которой так радовала предыдущая модель, никуда не делись.
Для машин серии RS французы всегда готовили принципиально другую подвеску, но в этот раз они пошли по пути упрощения: тот же макферсон, как и у серийной версии, но с иными настройками. И если прежний Clio RS уже имел достаточно «гражданский» характер, то новый, кажется, тал еще дружелюбнее по отношению к пассажирам. Зубодробительной тряски нет, и даже поребрики гоночной трассы подвеска отрабатывает играючи. Придраться можно только к слишком синтетическому усилию на руле, да и то лишь на малых скоростях. Стоит разогнаться, и руль вновь становится точным каналом обратной связи, даже если водитель забыл включить спортрежим.
Упрятав спорт в красивую и более комфортную оболочку, французы добавили и гаджетов для людей увлеченных. Картинок у борткомпьютера в избытке: можно кропотливо сохранять время каждого круга и строить графики ускорений и торможений, попутно изучая состояние агрегатов. Красота! Помимо драйва, Clio RS теперь умеет дарить эстетическое удовольствие.
Источник: журнал "АВТО МИР"