VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

С Peugeot 301 мы впервые познакомились в Турции, куда организаторы привезли версии со всеми доступными моторами: бензиновым и дизельным 1,6 л, а также новым трехцилиндровым 1.2. Как это ни удивительно, но машина с самым «младшим» мотором оказалась чуть ли не бодрее остальных. Что ж, «сверим часы» в российской действительности.

Peugeot 301

У 301-го с этим проблем нет: в «бронебойности» ходовой мы убедились еще в Турции, специально поискав дороги похуже. На наших родных просторах седан тоже ведет себя образцово: самые жуткие ямы и ухабы не вызывают пробоев. Разумеется, упор на комфорт в настройке подвески и огромная энергоемкость всегда ходят парой с кренами и раскачкой,но у 301-го онивполне терпимы. Электрический руль достаточно точен, реактивное усилие внятное, без свойственной ЭУР «ваты». На разбитом асфальте обратную связь хочется даже убавить — бьет по рукам.

Не менее важен в путешествии и мотор. В идеале он должен быть достаточно мощным, чтобы безопасно обгонять, но топлива при этом потреблять умеренно. Если за расход бензинового 1.2 можно не беспокоиться, то с мощностью уверенности меньше. Всего 72 л. с. и 110 Нм — негусто. Однако на практике сухие характеристики всегда раскрываются по-разному. Peugeot 301 c трехцилиндровым мотором на 110 кг легче версии с двигателем 1,6 л. К тому же скромный 1.2 — самый высокотехнологичный мотор в гамме. Сниженное на 30% трение, алюминиевый блок цилиндров, впускной коллектор, интегрированный в ГБЦ, ремень ГРМ, погруженный в масляную ванну. Вот и получается, что «в бою» трехцилиндровый ведет себя даже задорнее «старших». Само собой, ускорения на больших скоростях ему даются с трудом, но ведь и трасса не его стихия. Мотор дебютировал в чисто урбанистическом хэтчбеке 208. И все же со своей задачей базовый 1.2 справляется хорошо: исправно раскручиваясь до веселого звона, он оставляет-таки за кормой грузовики и невыспавшихся дачников. Передаточные числа 5-ступенчатой МКП при необходимости позволяют все время держать его в тонусе. Со временем французы обещают оснастить такие версии и «роботом».

Вывод

Базовая версия с мотором 1,2 л плюс немного опций — отличный рецепт доступного седана. К топливу не придирчив, расходует его умеренно, а мощности хватает и для городского потока, и для загородных поездок. Еще в активе — всеядная подвеска, высокий клиренс, отзывчивый руль. Ну и, разумеется, французский шарм!

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)