VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Илья ФИШЕР уверен, что в прошлой жизни он был водителем автобуса. Это объясняет его страсть к семейным автомобилям. Сегодня при участии старожила Ford Galaxy вступительный экзамен сдает новый претендент на лидерство в стане минивэнов — Seat Alhambra

seat

Шукшин в свое время поучал творческую молодежь: дескать, чтобы получить признание и прослыть гениальным, любой художник должен макать кисть в чистую правду. Помня заветы великого русского, но нисколько при этом не претендуя на лавры гениальности, попробуем изобразить портрет двух идеологически очень похожих, а некогда в своих первых поколениях просто родственных автомобилей по методе Василия Макаровича. Правда и ничего, кроме правды. Макнем?

Оба претендента — и Alhambra, и Galaxy — на европейском рынке не новички. В далеком 1995-м в своих первых поколениях минивэны считались братьями по крови. Их сочинили по мотивам Volkswagen Sharan, который и сегодня остается исходником для испанского вагончика Alhambra. Ford с тех пор избавился от влияния VW, и уже третий нынешний Galaxy в 2006 году показался в фирменном кинетическом прикиде на собственном шасси и с собственными моторами.

Так или иначе, но в редакцию приехали два сопоставимых по размеру переднеприводных семиместных автобуса с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами одинаковой мощности 200 л. с. и похожими «2-сцепленчатыми» трансмиссиями PowerShift и DSG. Оба внешне смотрятся лихо. Даже не без страстей. А как иначе? Ведь разум в чистом виде сух. Seat его рисовали существенно позже, быть может, выглядит свежее, что вполне логично. Однако и дизайн Galaxy, согласитесь, еще не исчерпал свой запас актуальности.

Присаживаемся в Ford. Высоко. Правый локоть сантиметров на 10 недотягивается до крышки подлокотника. Опускаем сиденье пониже. Есть касание! Но теперь не у дел левый локоть — до выштамповки на обивке двери далековато. У Seat таких проблем нет: на передних дверях предусмотрена парочка отличных полок под локоть, а подлокотник посередине чудесным образом регулируется в двух плоскостях.
В остальном посадку в Galaxy можно считать удобной. Туловище равномерно распределяет вес по богатому кожаному креслу. Впрочем, за рулем Alhambra еще удобнее. Здесь заметнее боковая поддержка, отчего в поворот можно отправляться с еще большим удовольствием.

Во втором ряду у обоих просторно, но довольно плоско. Здесь будет комфортно ездить только по прямой, хотя в обеих машинах есть по две стандартных регулировки каждого из трех отдельных кресел. Если говорить об окружающем задних седоков комфорте, то Ford могли бы выручить здоровенные карманы в дверях и емкие ящики в потолке. Но последние на практике остались не у дел. Зато седоки Seat могут сами крутить ручки климат-контроля трехзонного!. Дефлектор воздуховода у «испанца» больше и мощнее, к тому же расположен сверху в более выгодном, чем у Galaxy, месте. Кроме того, вокруг испанского дивана больше подстаканников, а в дверях и вовсе есть специальное место для большой бутылки с водой.

Различия по третьему ряду минимальны. Проникновение туда у обоих на пятерку. Места и комфорта почти поровну. Ford берет возможностью открывать форточки на галерке, а Seat по-прежнему хвастается более эффективным обдувом из воздуховодов. На жаре это, как говорится, играет. Единственное явное преимущество Seat — для извлечения сидений из пола не нужна сила.

Есть и другие отличия. Если Galaxy атакует элегантной тонировкой задних стекол, которая в поездках с детьми оказывается всегда кстати, то Alhambra в нашем случае отвечает лишь жиденькими шторками во втором ряду. Зато ее следующие удары Ford отразить не в состоянии. Это возможность блокировать электростеклоподъемники по отдельности — справа и слева. Гениальная мелочь, позволяющая «испанцу» пресечь хулиганство лишь одного — самого неугомонного — члена семьи. Преимуществом можно считать и огромный электролюк Alhambra опция. В Ford ему предпочли ребро жесткости с мало полезными ящиками сквозь всю стеклянную крышу.

Что касается езды, то в обоих случаях и водитель, и седоки получат максимум удовольствия. Динамика у претендентов отменная, а 200 «сил» внутри больших и тяжелых автомобилей кажутся излишне скромной декларацией их реальных возможностей. Отличный подхват обеспечен с любых оборотов. Немного нахмуриться при старте со светофоров заставила умеренно выраженная турбояма у Galaxy. Alhambra ответила похожей едва заметной заминкой в самом низу. Фордовский PowerShift на трассе показал себя нисколько не медленнее 6-ступенчатого «робота» DSG от VW. Seat может похвастать ненужными подрулевыми лепестками и полезным спорталгоритмом трансмиссии. Ford тоже можно пришпорить с помощью трансмиссии. Помимо того, он умеет менять жесткость амортизаторов, делая их каменными кнопкой sport или амнистируя амортизаторы кнопками normal и comfort. Впрочем, разница между двумя последними режимами невелика и ловится с трудом. Так почему, спросите вы, Alhambra на ходу выглядит чуть интереснее? Ответ в подвеске. Она не позволяет «испанцу» чрезмерно крениться в поворотах, ей помогает хорошая боковая поддержка передних сидений.

В итоге выходит, что Galaxy — великолепный автомобиль, достойный того, чтобы о нем мечтать. Однако более современная Alhambra внимательнее к мелочам и чуть комфортнее на ходу. Победа Seat? В нашем случае да, но в целом я не уверен, поскольку Galaxy предлагает на выбор четыре мотора от 145 до 200 л. с., четыре разные трансмиссии и две комплектации. Тогда как Alhambra доступен в России в единственной версии, правда, с длинным списком дополнительного оборудования.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)