VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Еще лет десять назад малолитражки считали хлипкими, капризными и недостаточно защищенными в случае аварии. На примере современной Opel Corsa Виктор СМИРНОВ доказывает, что ситуация в корне изменилась.

Компактный и маневренный Opel Corsa незаменим в мегаполисе, где улицы до отказа заполнены транспортом, а пробки стали обычным явлением. К тому же он доступен и экономичен, что в совокупности со скромными затратами на содержание делает автомобиль весьма выгодной покупкой. Правда, при условии что вам изначально необходима малолитражка. Corsa традиционно выпускалась с двумя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек.

Opel Corsa

Гамма двигателей довольно обширна. На этом поколении «Корсы», как и на предшествующем, устанавливались три бензиновых мотора: литровый 3-цилиндровый (60 л.с.) и две «четверки»: объемом 1,2 (80 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.). Есть еще турбонад- дувный 1,6 л (150 л.с.) для версии GSi. Дизели представлены «четверками» 1,3 (75 и 90 л.с.) и 1,7 л (125 л.с.). Официально Corsa у нас продавалась только с бензиновыми моторами. Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика». Четырехступенчатый автомат предусмотрен только для версии с мотором 1,4 л, а с двигателем 1,2 л можно было заказать «робот» Easytronic.

Несмотря на скромные внешние габариты, Opel Corsa весьма просторен и удобен даже для рослого водителя, а его задние места, пожалуй, можно назвать самыми просторными среди конкурентов. Не разочарует малолитражка и оснащенностью. Уже в базовой комплектации Essentia значились АБС, фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал и 14-дюймовые колеса. Версия Enjoy дополнялась передними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми колесами. Комплектация Cosmo подразумевала спортивные сиденья, CD-магнитолу, боковые подушки и «занавески» безопасности, кондиционер, подогрев зеркал и 16-дюймовые диски. Покупатели этого варианта нередко доплачивали за климат-контроль и парктроник.

Opel Corsa — достаточно крепкий и малопроблемный автомобиль. Тем более за его рулем чаще всего встречаются женщины, которые, как правило, следят за своим любимцем. По сравнению с машинами старших классов затраты на содержание Corsa вполне умеренны.

Начальные двигатели объемом 1,0 л и 1,2 л серии Twinport Ecotec оснащались цепным приводом механизма газораспределения. На 1,4-литровом ГРМ приводится зубчатым ремнем, заявленный срок службы которого — 120 000 км. Однако «официалы» рекомендуют менять его (15 000 руб.) чаше, после 90 000 км. Чтобы дважды не платить за одну и ту же работу, одновременно следует заменить и водяной насос (2890 руб.) — больше «сотни» он выхаживает редко. Помпа на маленьких моторах с цепью в приводе ГРМ живет почти столько же. В наших условиях в группу риска попадают датчики массового расхода воздуха (от 2990 руб.) и кислорода (по 2890 руб.). На самых старых экземплярах может выйти из строя нейтрализатор. Замена дорогая, но владельцы редко удосуживаются его обновлением — обычно просто удаляют и затем перепрошивают «мозги» блока управления двигателем. Со временем засоряется система вентиляции картерных газов. Обычно вместе с чисткой приходится менять и ее клапан (от 2760 руб.). На старых машинах протекают прокладки клапанной крышки, но в целом отзывы о бензиновых двигателях положительные.

Пятиступенчатая механическая коробка передач не отличается четкостью включений, а со временем — и фиксацией передач. Зато довольно надежна. После 120 000 км пробега может потребоваться лишь переборка механизма кулисы (от 2500 руб.). Сцепление держится в среднем 100 000 км. Спокойные водители могут проехать на «родном» комплекте еще дольше.

Стоимость замены - от 9900 руб.

Роботизированная коробка Easytronic стала надежнее, чем на предшественнике. Но периодически приходится выставлять точку схватывания сцепления. Peкомендуется также при долгом стоянии в пробке из режима Auto переключаться в N (нейтраль), чтобы не перегрелся блок управления коробкой( (22 000 руб.).

В подвеске через 40 00 км меняются стойки стабилизатора (по 390 руб.). Недолговечны опорные подшипники (по 1250 руб.) стоек, которые приходится обновлять заодно со стойками стабилизатора. Шаровые опоры (по 1680 руб.), как и амортизаторы (по 2900 руб.) стабильно выдерживают 80 000 км и больше.

 Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)